"Я одобряю решение народа и назначаю Нежада главой государства", - заявил на специальной церемонии Хаменеи. Так произошло, что утверждение нового президента Ирана по времени практически совпало с ультиматумом, который Евросоюз предъявил Тегерану. В ответ на решение "режима аятолл" возобновить работы по обогащению урана представители европейской "тройки" (Великобритания, Франция и Германия) предупредили о том, что они прекратят переговоры. И передадут "ядерное досье" Ирана на рассмотрение в Совбез ООН. Однако ранее о готовности покинуть переговоры объявил сам Тегеран. Так что запоздавший протест ЕС - не более чем попытка Евросоюза "сохранить лицо" в этой конфликтной ситуации.
Тем не менее в своей первой после утверждения речи новый президент Ирана не затронул назревающий конфликт с Европой, отделавшись набором популярных в народе лозунгов. Он говорил о том, что Иран выступает против оружия массового поражения, стремится к миру и международной справедливости. Во внутренней политике Нежад намерен построить "образцовое исламское общество", в котором не будет места экстремизму. По мнению наблюдателей, в своей речи глава государства во многом повторил собственные предвыборные обещания - как и прежде, борьба с безработицей и инфляцией волнует Нежада больше, чем свобода слова, а объединение нации, которую президент сравнил с семьей, займет одно из центральных мест в его будущей политике.
Но все же самым главным пунктом его теперь уже президентской программы, который во многом помог Нежаду победить на выборах, станет борьба с коррупцией во власти. "Отрезать руки нефтяной мафии и перераспределить богатства, полученные нечестным путем" - этими лозунгами Нежад по-прежнему привлекает внимание избирателей. В результате "певец окраин", как его называют в Иране, оказался в президентском кресле. Очевидцы вспоминают, как в одном из городов, где выступал Нежад, его спросили, будет ли он жить во дворце, когда станет главой государства. "Разумеется, - ответил будущий президент, - но не раньше, чем каждый иранец получит собственный дворец". Сегодня Нежад предложил обществу альтернативу. На смену быстро теряющей популярность идее "исламской демократии" он выдвинул идею оздоровления общества изнутри. В том числе достаточно жесткими мерами - представленный президентом новый состав правительства практически полностью состоит из неизвестных широкой публике людей. Прежние министры без колебаний, как он и обещал избирателям, были отправлены Нежадом в отставку. И судя по тому, что на выборах за Нежада проголосовали более 60 процентов избирателей, новый глава Ирана нашел понимание в обществе.