Сами железнодорожники уже окрестили его пятизвездочным "отелем на колесах". Все 14 вагонов, рассчитанных на 204 пассажира, оборудованы по последнему слову техники и дизайна и гарантируют сервис по высшему разряду - душ, кондиционеры, телевизоры, Интернет, отдельные рабочие кабинеты. Цена билетов - соответствующая и колеблется от 3 до 12 тысяч рублей, в зависимости от категории купе.
По словам представителей РЖД, "пуск" этого элитного состава - в духе времени и связан с реформированием отрасли пассажирских перевозок, "когда между компаниями-перевозчиками возникает конкуренция, а выигрывают клиенты, получившие право выбора". До недавнего времени путешествовать в вагонах такого уровня предоставлялось только в турпоездах по коммерческим и индивидуальным заказам.
Авторы проекта уверяют, что проблем с желающими прокатиться по высшему разряду не будет. Бизнесменов да и "просто богатых российских граждан", привыкших на выходные "гульнуть" в Северной столице, более чем достаточно. К этому выводу подталкивает спрос на вагоны СВ в обычных поездах, который зачастую превышает предложение.
Владелец частного поезда - одна из московских компаний вложила в этот проект около 1, 2 миллиарда рублей и взяла на себя все риски по его окупаемости. Планируется уложиться в "пятилетку". По приблизительным оценкам, за пять следующих лет прибыль составит около миллиарда рублей. Часть денег, согласно договору, отойдет и РЖД, которая до сих пор страдает "от хронически убыточных пассажирских перевозок".
Однако эксперты довольно осторожно относятся к перспективам развития проектов частных поездов в России. Во-первых, это связано с огромными инвестициями и длительной окупаемостью, а во-вторых, эти поезда ориентированы пока на узкий сегмент рынка.
Подтверждает эти оценки признание руководителей РЖД: в ближайшее время новых частных поездов в России не ожидается. Однако ситуация может измениться через полтора года. Напомним, что на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта предполагается создание в 2007 году Федеральной пассажирской компании (ФПК), 100 процентов акций которой будут принадлежать государству. В связи с чем появление частных компаний-перевозчиков и создание "дочек" ФПК пойдет укоренными темпами.