05.08.2005 01:00
    Поделиться

    Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

    Примечательно, что документ вышел на свет лишь сейчас, хотя преобразованная согласно административной реформе исполнительная власть с ее трехуровневой структурой существует в России чуть больше года. Поэтому постановление носит отчасти технический характер, официально закрепляя те моменты в жизни федеральных министерств и ведомств, которые существовали в последнее время.

    Среди большого количества внутриведомственных норм хотелось бы обратить внимание на две последние статьи документа, в которых изложен порядок работы с обращениями граждан и обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти.

    Обращения граждан должны быть в обязательном порядке приняты на рассмотрение, независимо от того, носят ли они справочный характер или направлены на обжалование актов федерального органа. Между тем данное положение не распространяется на взаимоотношения граждан и ведомств, возникающих в процессе реализации последними государственных функций и предоставлении государственных услуг населению. Кроме того (без фамилии заявителя, обратного адреса) не поддаются прочтению или же содержат нецензурные высказывания.

    Во всех остальных случаях обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней, но срок может быть продлен еще на такой же срок с уведомлением заявителя. Если же вопросы обращения не входят в компетенцию данного органа, то руководители структурных подразделений, получивших запрос на рассмотрение, обязаны в течение 5 суток перенаправить его по принадлежности и опять же проинформировать заявителя. Жалобы на нарушения законодательства Российской Федерации, положения о федеральном органе исполнительной власти и регламента органа исполнительной власти должны рассматриваться в 10-дневный срок.

    Запрос может быть также направлен по Интернету через специальную электронную форму и рассматривается при принятии к рассмотрению как обычное письменное обращение. Ответ на электронный запрос может быть отправлен как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

    Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти возлагается на одно из структурных подразделений ведомства.

    Информационный ресурс должен включать в себя справочные данные о данном органе исполнительной власти, адреса и места приемов граждан, почтовый адрес и номера телефонов для справок, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность данного органа, перечни предоставляемых государственных услуг, формы документов, предоставляемых в ведомство для реализации прав и обязанностей граждан, ответы на часто задаваемые вопросы.

    Поделиться