74-летний ветеран журналистского цеха Америки использовал нецензурные выражения в прямом эфире популярной аналитической программы "Взгляд изнутри", споря со своим давним оппонентом. "Мы попросили господина Новака взять отгул", - заявила пресс-секретарь Си-эн-эн Эдди Эмери.
Эта программа - своего рода аналог передачи "К барьеру", выходящей на телеканале НТВ. Во "Взгляде изнутри" при посредничестве ведущего Эда Хенри происходит "пикировка" мнениями известных экспертов. На этот раз в программе, посвященной выборам сенатора от штата Флорида, в оппоненты консервативному Новаку был выбран его давний и ярый противник, идеолог демократов Джеймс Карвилл. При каждой встрече политические противники не упускают случая съязвить друг над другом.
На этот раз первым перешел на личности Новак. Он прямо заявил оппоненту, что тот ненавидит его. В ответ Карвилл намекнул на то, что Новак ищет дешевой популярности и "счастлив видеть свою фамилию в авторской колонке "Уолл стрит Джорнал". Сказанное распалило аналитика-консерватора. Употребив нецензурный аналог слова "ерунда", он заявил, что "ненавидит все это". А когда ведущий Эд Хенри попытался снизить "градус дискуссии", Новак резко встал с кресла и покинул студию.
Случившееся шокировало как зрителей, так и боссов телеканала. В Си-эн-эн поведение обозревателя оценили как "непростительное и неприемлемое", "попросив" его уйти в отпуск. Сам Новак уже попросил прощения у руководителей и зрителей телеканала. Пока неизвестно, когда он будет снова допущен к прямому эфиру.
За последние месяцы это уже второй случай, когда имя Новака оказалось в центре скандала. Он был одним из трех американских журналистов, причастных к нашумевшей расшифровке в СМИ имени действующей сотрудницы ЦРУ. Именно Новак в своей авторской колонке в 2003 году написал, что супруга бывшего высокопоставленного дипломата Джозефа Уилсона работает на американскую разведку.
Кстати, по версии журналистов "Вашингтон пост", уход Новака из студии мог быть заранее спланированным. Дело в том, что в ходе дискуссии Карвилл собирался задать ему вопрос, от кого из высокопоставленных сотрудников Белого дома Новак узнал имя разведчицы.