МиГ-29ОВТ вне всякого сомнения станет гвоздем летной программы нашего авиасалона. Этот истребитель среднего класса изначально проектировался для высокоманевренного боя и по своей виртуозности долгое время не имел равных. Когда же на самолет установили двигатели с отклоняемым вектором тяги, то эффект оказался просто фантастическим. Особенностью МиГ-29ОВТ стало то, что впервые в мире газовая струя каждого из двух мощных двигателей крутится по окружности в 360 градусов, поэтому маневренность достаточно легкого истребителя получилась запредельной.
По словам создателей истребителя и его первых летчиков-испытателей, сбить в воздушном бою МиГ-29ОВТ можно лишь случайно. Даже без применения технологии "стелс" эта боевая машина, остановившись на полной скорости, будет исчезать с экрана радаров противника, зависнув в воздухе, как вертолет, пропускать мимо себя вражеские перехватчики и бить им в хвост. Для настоящего аса полет, тем более воздушный бой на МиГ-29ОВТ станет истинным удовольствием. Поэтому-то небесная акробатика этой машины, которую демонстрирует летчик-испытатель РСК "МиГ" Павел Власов, уже привлекла внимание не только простых зрителей, но и настоящих профессионалов, в том числе иностранных, которых на МАКСе собралось немало.
Настоящим подарком для любителей больших скоростей станет соревнование машины и самолета. Шведы собираются обогнать взлетающий МиГ-29ОВТ на своем новом автомобиле Koenigsegg (Королевский меч). Взлетная скорость истребителя - 220 км/час, а максимальная скорость "меча" - 395 км/час, и он является самым быстрым серийным авто на планете.
Необычное зрелище продемонстрирует итальянский транспортный самолет G 222, который выполнит фигуры высшего пилотажа.
Не обойдется и без интриги, которая развернется между производителями гражданских самолетов. На самое пристальное внимание обречены российско-украинский региональный авиалайнер Ан-148, серийное производство которого началось и в России, и на Украине, а также региональный Ту-334, полностью готовый к серийному выпуску. Думается, представители всех авиакомпаний СНГ очень внимательно оценят сравнительные характеристики этих машин, которыми планируется заменить изношенный парк Ту-134 и Ту-154.
Пикантность соревнованию "Туполева" и "Антонова" придаст еще один регионал, который проектируют специалисты ОКБ имени П.О. Сухого - RRJ. Самолета в металле еще нет и рыночная его стоимость до конца не определена, но амбиции создателей RRJ поистине глобальны. Заявляется, что российский региональный лайнер с нерусским названием будут закупать авиакомпании Западной Европы и даже США, а общее производство самолетов, которые, стоит напомнить, еще не поднимались в воздух, станет исчисляться сотнями. На МАКС-2005 будет сделано все возможное, чтобы представить гражданскую перспективу "сухих" во всей красе.
Международный авиационно-космический салон в Жуковском, который откроет президент России и на котором аккредитовано более 2000 журналистов, будет насыщен и сюрпризами, и конкуренцией, и яркими воздушными показами. Для участников и гостей МАКС-2005 станет событием незабываемым.
Досье "РГ"
Первые три дня авиасалон работает для специалистов. Широкий доступ будет открыт с 19 по 21 августа. Стоимость входного билетов - для взрослых 300 рублей, для детей 50 рублей. Самый удобный проезд по Казанскому направлению до ст. Отдых, откуда курсируют автобусы-челноки до входа на салон. Интервал движения электричек не более 20 минут.