Поделиться

    МАКС-2005: фоторепортаж "РГ"

    Чем гордится российский авиапром на выставке в Жуковском

    В середине августа в подмосковном Жуковском открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 - главное событие года для столь важной для нашей страны отрасли. "РГ" публикует фоторепортаж о последних новинках отечественного авиапрома и о некоторых сюрпризах, которые подготовили российские производители

     

    В Казани несколько лет назад в инициативном порядке спроектировали и построили легкий вертолет "Ансат", который сразу нашел покупателей не только в России, но и за рубежом. На МАКСе-2005 Казанский вертолетный завод показывает легкий многофункциональный "Ансат-2РЦ", выполненный в боевом варианте. Таких машин в нашей стране еще не делали, и вокруг казанского геликоптера всегда многолюдно. Вертолет готов к началу летных испытаний, и рыночная судьба у него вполне может сложиться удачно.
    Нашлемная система целеуказания и индикации. Нечто подобное американцы показывали в фантастическом фильме "Универсальный солдат". А наши претворили идею в жизнь. Надев эту напичканную миниатюрными дисплеями штуковину, пилот может ориентироваться в пространстве и днем, и ночью, получать огромный объем информации и прочее.
    Модернизированные комплексы ПВО привлекают внимание зарубежных специалистов не меньше, чем новейшие разработки в области ПВО. Удивляться не стоит, ведь старенькими ракетами ЗРК "Бук" в Югославии сбивали новейшие американские истребители. А "Бук-М1-2", усовершенствованный конструкторами Концерна ПВО "Алмаз-Антей", способны поражать и летающие "невидимки" пятого поколения.
    Многоразовый космический аппарат "Клипер". Он должен прийти на смену одноразовым аппаратам, используемым сейчас. Отличительная особенность российского челнока в том, что он имеет достаточную грузоподъемность, простоту в управлении и может доставлять в космос 6 человек. Предусматривается, что "Клипер" сможет выполнять даже роль очень надежного прогулочного корабля для космических туристов. Создан на РКК "Энергия".
    Создатели авиабомб впервые показали пятисоткилограммовую бомбу, предназначенную не для уничтожения, а для спасения. На МАКСе-2005 демонстрируется авиационное средство пожаротушения АСП-500Гр, в котором использованы технологии, применявшиеся ранее при создании сверхмощных "вакуумных" бомб. Чудо конверсии способно потушить сильный пожар на площади в 1000 квадратных метров и абсолютно безопасно для людей.
    Ряд ракет, представленный корпорацией "Тактическое ракетное вооружение", и по сей день не имеет равных в мире по ударной мощи. К примеру, авиационная противокорабельная ракета Х-31А летит почти у воды со скоростью 1000 м/сек, поэтому неуязвима для систем ПВО атакуемого корабля. Зато сама наводится на цель со стопроцентной гарантией и способна поразить любой корабль, хоть авианосец, хоть скоростной катер каких-нибудь пиратов.
    Настоящей сенсацией авиасалона стал МиГ-29ОВТ, оснащенный двигателями РД-33 с отклоняемым во всех плоскостях вектором тяги. Эксперты утверждают, что оснащенный новейшей авионикой МиГ-29ОВТ будет очень востребован на мировом рынке, да и родные ВВС этот самолет значительно усилит.
    ОКБ "Сокол" показывает беспилотный комплекс экологического мониторинга "Данэм". Ранее в этом ОКБ делали беспилотники военного назначения, однако мирный летательный аппарат может также пользоваться спросом. "Данэм" находится в воздухе от полутора до трех часов в зависимости от типа двигателя и несет на борту несколько десятков килограммов полезной нагрузки. Казанский беспилотный аппарат способен выполнить самый широкий круг задач по мониторингу окружающей среды.
    Радары, представленные корпорацией "Фазотрон-НИИР", соответствуют лучшим мировым стандартам. Наши авиационные локаторы, созданные на базе фазированных решеток, не уступают по своим возможностям тем, которые стоят на американских самолетах даже пятого поколения, зато российские значительно дешевле и проще в эксплуатации. Генеральный директор и генеральный конструктор "Фазотрона" Анатолий Канащенков с гордостью показывает одни из лучших на сегодня бортовых радиолокационных систем типа "Жук".
    Сюрпризом стали легкие вертолеты фирмы "Камов" и Казанского вертолетного завода. Ка-226 представляет собой модульную конструкцию - у него есть съемный и быстро заменяемый рабочий отсек. Это позволяет, имея в наличии всего одну машину, иметь в то же время сразу как бы несколько вертолетов: санитарный, спасательный, патрульный, пассажирский... Как показала реакция гостей авиасалона, такая модульность привлекает сегодня многих.
    Поделиться