Картина перед счастливчиками, все-таки пробившимися на авиасалон через транспортную нервотрепку и строгий милицейский контроль, открывается потрясающая: всюду, насколько хватает взгляда, стоят самолеты. Такое нечасто увидишь. Обойти все за один день просто невозможно.
Рядом с учебным самолетом У-2 под прицелом фотоаппарата стоит дедушка в орденах.
- Вот память будет. Я в мае 1945 года на такой машине летать начинал, а закончил в 1986-м на МиГ-29, - рассказывает он внуку историю своей жизни.
Даже взрослые испытывают ощущение, что оказались в детских мечтах, что уж говорить о маленьких зрителях, многие из которых первый раз в жизни увидели такое количество самых разных самолетов и на земле и в воздухе, увидели настоящую воздушную мощь России. Если субботний день был разминкой, то воскресенье стало настоящим экстримом.
Уже с утра количество зрителей зашкалило за сотню тысяч. Авиасалон встречал ревом, заглушавшим аплодисменты, которые возникали разом в нескольких местах и сопровождали всякий авиавыкрутас. Над головами то птицей кружился оранжевый вертолет, то массивно проплывал транспортный самолет, то, сложив крылья, зловеще проносилась американская "Черная вдова" - бомбардировщик В-1В.
К четырем вечера закончился квас. На дорожках возле пустых бочек сидели бабушки с книжками и зевали на жаре. Часам к пяти во многих местах перестали продавать хот-доги, продавщицы точно так же вооружились книжками. Пиво продавали только в палатках неподалеку от взлетной полосы. В остальных местах закончились стаканы.
А когда салон официально закрылся, на выходе столпились те, кто не мог оторваться от ярких зрелищ до упора - тысяч эдак двести фанатов авиации. Милиционеры пускали народ партиями через узкий проход шириной в 25 - 30 голов. Периодически всхлипывали дети, зажатые между взрослыми. Автобусы и электрички брали штурмом. Приходится констатировать в очередной раз: организаторы авиашоу подготовили качественное зрелище, но о зрителях - особенно отечественных - позаботились "по остаточному принципу".