Большой резонанс вызвало сделанное для латвийского издания Sporta Avize заявление Астафьева о том, что накануне игры российская сторона предлагала футболистам сборной команды Латвии и руководству Латвийской федерации футбола деньги в обмен на поражение.
Глава Российского футбольного союза Виталий Мутко сообщил, что отправил официальный запрос в Латвию. "Если не будет получено подтверждение заявлениям футболиста Астафьева, то он понесет наказание за то, что опорочил честь и футбола, и России в целом", - подчеркнул Мутко.
Глава РФС пообещал также, что если слухи не будут подтверждены, то Российский футбольный союз потребует полной дисквалификации игрока.
"Как минимум, в России он играть не будет. Мы не позволим наносить ущерб Российской Федерации и имиджу российского футбола, - заявил Мутко. - Мы найдeм возможность сделать так, чтобы Астафьев не играл в казанском "Рубине".
Виталий Мутко дал понять, что российская сторона не будет сидеть сложа руки. "Будем этим заниматься, - сказал Мутко. - Мы так просто это не спустим".
Вчера зачинщик скандала так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Не мог предполагать, что неосторожные слова о слухах, которые ходили по Риге перед игрой с Россией, могут вызвать столь бурную реакцию. Сознаю, что этим невольно обидел РФС, тренеров и футболистов российской команды, и приношу им свои глубокие и искренние извинения". Астафьев обратил внимание футбольной общественности на возможный неточный перевод его слов с латвийского на русский язык.
Но главную причину возникшего недопонимания капитан сборной Латвии видит в другом. "В публикации перед моим ответом нет вопроса, который был задан мне репортером. По-русски он звучал примерно так: "Вы знаете о слухах, которые ходили перед игрой по Риге? Все только и говорили о возможном подкупе футболистов Латвии". Я ответил, что мое поколение играет честно, а про эти слухи я знаю. И рассказал все, что слышал. В Риге действительно много говорили о том, что наша команда может проиграть по заказу. Естественно, до нас эти разговоры доходили, вызывая ярость. Мне следовало быть осторожнее, сначала думать, а потом говорить, тщательно выбирая слова. Однако после матча эмоции порой не позволяют адекватно оценить сказанное тобой. Мне искренне жаль, что несколько неосторожных фраз стали причиной вспыхнувших страстей. Надеюсь, что эмоции вскоре сойдут, а я буду правильно понят".
Вице-президент РФС Никита Симонян не исключил, что конфликтная ситуация может быть исчерпана. "Виталию Мутко принесли бумагу от Астафьева. Я сам ее не читал, но, похоже, футболист написал примерно то же, что и сказал журналистам: дескать, был не так понят и сожалеет о случившемся, - сказал Симонян. - Я не вправе принимать решение в таких вопросах и не знаю, как поступит Мутко. Сейчас он улетел в Монако. Но, возможно, никакого развития ситуации не будет - всем и так понятно, что ничего подобного с нашей стороны не было, и это однозначно подтвердила и Латвийская федерация".
Генеральный секретарь ЛФФ Янис Межецкис объявил о своей позиции: "Я могу официально заявить, что ни Федерации футбола, ни руководству команды, ни игрокам не было никаких предложений и вообще никаких разговоров о продаже игры не было. А слухи и сплетни подобного рода появляются каждый раз, когда играют команды из республик бывшего СССР".