Российская газета | Александр Александрович, в искусстве и в жизни вы всегда стояли как бы особняком.
Александр Дольский | Это чревато тем, что люди знают только пять процентов моего творчества. На одном из последних фестивалей я спел блюзовую песню, и ее расхвалили как выдающуюся, замечательную. А у меня много таких песен, но они никому не известны. Однако это меня не огорчает - я привык к этому. Ведь в советское время тоже очень долго было так.
РГ | Вы упомянули, что "в советское время тоже было так". Вам кажется, что эти времена возвращаются?
Дольский | Сегодняшняя глухота кое в чем даже хуже. Cейчас мои выступления транслируют только в ночное время по Питеру и немного по телеканалу "Культура". Да и то парочку маленьких фрагментов. Вот если бы у меня оставалась возможность выступать с сольными концертами по центральным каналам... У меня есть что подарить зрителю. Несмотря на то что я уже не могу так виртуозно играть, как в 40 лет.
Когда у меня был шумный успех, у меня было не в порядке с моими коллегами. Высоцкий умер, Визбор умер, Окуджава выступал мало, Галича уже не было, а остальных не печатали, не выпускали, не показывали. Никого рядом не было, я один был известен. А сейчас все нормально, на меня собираются тысячные залы.
РГ | А те, кто сейчас имеет громадный успех?
Дольский | Это искусство низкого уровня. Потому что в основной своей массе народ - дурак, это же общеизвестно. В общей массе он глупый. Интеллигенции ведь мало.