Открытие планировалось еще в 2004 году. Однако не состоялось по весьма прозаическим причинам - закончились средства, выделенные городом на строительство.
На какое-то время возведение новой "Маяковки" было "заморожено" и возобновлено только в начале этого года.
Был найден частный инвестор, который и оплатил дальнейшие работы - 7 миллионов долларов.
"Маяковская" - по мнению горожан и гостей столицы - красивейшая станция столичной подземки. Она облицована редким полудрагоценным диоритом, светло-серым камнем "уфалей" и розовым гранитом. Стены ее украшены мозаичными панно из смальты, созданным по эскизам художника Александра Дейнеки на тему "Сутки советского неба".
В 1938 году макет станции получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке.
"Маяковская" еще и самая глубокая станция Замоскворецкой линии. Глубина ее заложения - 34 метра.
Второй выход строителям пришлось рыть в слабоустойчивых обводненных грунтах. Чтобы стены тоннеля не рухнули на рабочих, произвели замораживание почвы. И вот все строительные работы подошли к концу.
Однако выход не откроют для пассажиров до тех пор, пока специальная комиссия, созданная по распоряжению московского градоначальника, не проведет инспекцию сооружения. Главный критерий оценки - безопасность. Комиссия обещала закончить осмотр станции к 4 сентября.
А через неделю, 10 сентября, московские власти обещают открыть еще одну станцию - "Деловой центр". Она расположена в строящемся "Москва-сити". Это будет уже 171-я по счету станция московского сабвея. Она имеет выходы к Экспоцентру на Красной Пресне и мосту Багратион.