Информация о пожаре на пароме и сигнал "SOS" поступили в МЧС Сочи в половине пятого вечера. От Турции официального запроса о помощи в Сочи не поступало. Вся информация о происшествии была передана в главный координационный центр морского транспорта в Москве, а также в центр управления Новороссийского морского торгового порта. Однако, позвонив в Новороссийск, "РГ" узнала от припозднившейся на службе секретарши, что рабочий день давно закончился, а "все начальство порта давно дома или на пляже"...
- По уточненной информации, пассажиры терпящего бедствие парома в количестве 55 человек пересели на шлюпки и спасательные плоты и покинули паром. Все они граждане Республики Турция, практически все - водители трейлеров. Российских граждан среди них нет, - сообщили "РГ" в пресс-службе МЧС РФ.
В связи с полученным сигналом в район бедствия направилось находившееся в 40 милях от горящего парома пассажирско-спасательное судно на воздушной подушке "Комета-12", а также корейское судно "Тропуз-2". До места происшествия им предстоит добираться полтора-два часа. Кроме того, на помощь выдвинулись два скоростных катера береговой охраны Турции, которые прибудут часа через четыре. Их прибытие туда, однако, может быть осложнено в связи с непогодой: море штормит, и волны местами достигают высоты двух-трех метров. В сочинской МЧС "РГ" сообщили, что "на всякий пожарный" они зарезервировали для полетов в море два вертолета
Ка-32 авиаспасательной службы Южного поисково-спасательного отряда и один вертолет Ми-8 гражданской авиации в аэропорте Сочи.
Некоторый специфический нюанс в ситуацию внес еще и тот факт, что турецкое судно запылало в 80 милях на траверсе Сочи и дрейфовало в направлении Турции - то есть, согласно нормам международного морского права, находилось в зоне ответственности Грузии. Однако грузинские спасатели никак не отреагировали на ситуацию, да и вмешательство их в конечном счете не потребовалось. По последним данным, все терпящие бедствие были эвакуированы на катера командования береговой охраны Турции и были доставлены в Трабзон.
Информация о состоянии здоровья спасенных с горящего парома турецких водителей пока не поступала. Неизвестно также, какова судьба 41 большегрузных машин типа "TIR" с товаром, оставшихся на пароме, и какой груз они перевозят. Пожар на борту к 8 часам вечера все еще полыхал, опустевшее судно дрейфовало в открытом море. Единственное, что сообщил губернатор Трабзона Хюсейн Явуздемир - по предварительным данным, никто из людей серьезно не пострадал, а причина возгорания до сих пор не установлена.