31.08.2005 23:00
    Поделиться

    В Гусь-Хрустальном жители собирают деньги на ремонт дорог

    В Гусь-Хрустальном создан народный "дорожный фонд"
    В Гусь-Хрустальном нашли свой способ скорейшей ликвидации ухабов на городских дорогах. Теперь ямочный ремонт будет проводиться на деньги жителей.

    Окончательно поняв, что местный бюджет такую нагрузку не потянет, власти города обратились за помощью к землякам. И те, кому действительно надоело бездорожье, откликнулись оперативно. Число добровольных вкладчиков на ремонт дорог уже составляет 131. Свои взносы от 5 тысяч до 100 рублей сделали предприятия, частные предприниматели и обычные граждане. А общий размер своеобразного народного дорожного фонда достиг 609 тысяч рублей.

    Конечно, собранных денег все равно не хватит, чтобы решить все дорожные проблемы. Ежегодно  на это требуется 18 - 19 миллионов рублей. В этом году удастся получить 11,4 млн. рублей.  10 миллионов уже поступили из областного бюджета на транзитную дорогу на Рязань.  На свои дороги городу из-за крупных долгов за коммунальные услуги удалось наскрести по сусекам только 1,4 млн. рублей вместо 5,4 млн. рублей, запланированных в бюджете. Так что при таком голодном пайке более полумиллиона рублей добровольных пожертвований - весьма существенное подспорье.

    Три года назад на дороги уже скидывались руководители промышленных предприятий Гусь-Хрустального. Создали единый фонд. Предполагалось, что основной его задачей будет ремонт городских дорог. Но выяснилось, что часть денег расходуется не по назначению, и инициатива заглохла.

    - На этот раз, - убежден заместитель главы города Владимир Родионов, - такой проблемы не возникнет. В первую очередь приведем в порядок проезжую часть, по которой ходят автобусы, и участки дорог близ социальных объектов - школ и больниц. Впрочем, этот вопрос будет обсуждаться с депутатами горсовета. И они будут решать, куда направлять собранные народные средства.

    Кстати, точная протяженность городских дорог властям Гусь-Хрустального пока неизвестна. Сейчас ведется их учет и паспортизация. Она, как сообщил заместитель главы, выявила очень много неучтенных, бесхозных трасс. Когда-то они находились на балансе предприятий, а потом оказались брошенными.

    Зато хорошо известна протяженность сети территориальных дорог общего пользования - 5242 километра. Но проблемы и у них те же, что и у внутригородских.

    Ежегодно требуют ремонта около 800 километров,  ремонтируются же всего 20 - 30 километров, а в этом - даже 10. Средств областного бюджета в основном хватает только на содержание, которое включает и ямочный ремонт, да и то не в полном объеме. Оно и понятно: на все дорожные работы выделяется 500 миллионов, а только на содержание необходимо 800 миллионов рублей.

    - А может быть, стоило инициативу гусевцев распространить и на всю область? - поинтересовался ваш корреспондент у Валерия Игнатова, исполняющего обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области.

    - Боюсь, платежеспособность населения такая низкая, что это вряд ли получится. Из-за дороговизны битума и электроэнергии укладка 1 километра дорожного ковра в среднем стоит 2,5 млн. рублей. Так что денег, собранных гусевцами, едва хватит на 300 метров. Инициатива хорошая, но, на мой взгляд, малопродуктивная.

    Поделиться