15.09.2005 01:55
    Поделиться

    Александр Зинченко: Я верю в Ющенко

    Российская газета | Вы обвинили в коррупции бывшего главу Совета национальной безопасности и обороны Украины Петра Порошенко, невзирая на то, что он друг и кум президента Ющенко. Вы не боялись бросить тень на окружение президента?

    Александр Зинченко | Я верю в Ющенко и хочу, чтобы он понял: терпение людей заканчивается. Они получили не то, на что рассчитывали во время выборов. Коррупция превысила свой "дореволюционный" размер. Нет проблемы окружения президента. Есть проблема нескольких авантюристов, которые расположились рядом с Ющенко и организовали его информационную блокаду. Я против использования термина "окружение Ющенко". Вокруг него слишком разные люди, чтобы всех стричь под одну гребенку.

    РГ | Говорят, перед вашей отставкой Ющенко критиковал работу возглавляемого вами секретариата, а одному из лидеров организации "Пора" Владиславу Каськиву даже поручили реформу вашего бывшего ведомства.

    Зинченко | Изменения в работе секретариата начались с первого дня. Мы договорились с президентом, что структура будет адаптироваться к новым условиям. Мы понимали, что страна стоит перед административно-территориальной реформой, страна нуждается в поддержке высоких технологий. Президент критично оценивал работу секретариата, говорил, что нам нужно подтянуть, на что налечь. Он не адресовал мне личные упреки.

    РГ | Вы вместе с Ющенко и Тимошенко были лидером "оранжевой революции", стояли на Майдане, говорили о единстве команды. Вы надеялись, что президент уговорит вас остаться в должности госсекретаря, не подпишет ваше заявление об уходе?

    Зинченко | Я не предполагал, что меня станут уговаривать. На что я мог рассчитывать, когда президент отправил меня в отставку и сообщил о своем решении через пресс-секретаря.

    РГ | Вашу должность занял бывший вице-премьер по евроинтеграции Украины Олег Рыбачук. Он прозападно ориентированный политик. Это вы рекомендовали Ющенко его кандидатуру?

    Зинченко | Для меня было не столь важно, кто станет новым госсекретарем. Аппарат есть, он работает, документы готовятся, обрабатываются. Уходя, я сказал команде, что не надо ставить точку, надо ограничиться запятой и идти вперед. Я призвал коллег работать на президента и не устраивать митинги. Я не мог делать громкие заявления, будучи госсекретарем, и потому был вынужден уйти в отставку.

    РГ | Многие связывали вашу отставку с влиянием Юлии Тимошенко. Какой была ее реакция на ваше антикоррупционное заявление?

    Зинченко | У меня не было консультаций с Тимошенко. Мы с ней не виделись несколько дней до моей отставки. Я не считаю мой уход и последовавшие за ним события спланированной акцией. Я действовал самостоятельно, не находясь в зависимости от людей, окружающих президента.

    Если на прошлых выборах боролись две персоны, то теперь в процесс включено все общество. Конечно, я буду активно участвовать в кампании: вести консультации и выяснять, с какими принципами кто идет на выборы. Нас ожидает настоящая политическая борьба. И я совершенно уверен: в ее итоге общество пройдет самоочищение.

    Поделиться