18.09.2005 23:00
Поделиться

Юрию Лужкову дали порулить "Москвой" в небе

В этом году они приурочены к торжествам, которые устраивает австрийская столица в честь окончания Второй мировой войны и 50-летия Государственного договора Австрии.

Как известно, именно Советская армия 13 апреля 1945 года освободила Вену от немцев, потеряв в боях за нее 27 тысяч солдат. И именно СССР все последующее после войны десятилетие добивался возвращения государственной независимости стране, насильно присоединенной к Германии.

Весьма оригинально решили продемонстрировать свою признательность "Австрийские авиалинии" - они назвали один из своих лучших самолетов именем "Москва". Красно-белый аэробус А-320, на борту которого предстояло путешествовать столичной делегации, заранее прилетал в Шереметьево из Вены с уже начертанной на фюзеляже надписью "MOSCVA".

126-местный аэробус оказался вполне демократичным: жизнь первого класса, не отгороженного от эконом-класса даже хилой занавесочкой, протекала на глазах у всего лайнера. Поэтому немудрено, что взоры большинства пассажиров сосредоточились на затылке мэра, не прикрытого даже знакомой кепкой.

Едва самолет оторвался от земли, Юрий Лужков отправился в кабину пилотов. Мэр не выходил долго, народ терялся в догадках: что он там делает? Наконец, аэробус взял ровный курс, и сияющий довольной улыбкой Лужков вернулся на место. Но едва на экранах телевизоров появился знак, что самолет начал снижение, как мэр снова отправился в кабину. "Пилоты предложили ему испытать себя в кресле штурмана", - по секрету сказали корреспонденту "РГ". "Отличная машина в управлении - легкая, послушная", - подтвердил позже "РГ" и сам Юрий Михайлович после приземления. А всем встречающим доложил: "Я немало сделал для того, чтобы новорожденная "Москва" благополучно приземлилась в Вене".

В аэропорту Швехат крестины "Москвы" продолжились. Назвав именинника "летучим послом", член правления "Австрийских авиалиний" директор Йозеф Бургер напомнил, что их компания совершает регулярные рейсы в Москву на протяжении 46 лет и надеется, что и дальше будет благополучно развозить москвичей и венцев по всему миру.

Подтвердив это, Лужков уточнил, что лишь за последние четыре года число пассажиров из Москвы в Вену и наоборот выросло в четыре раза. "Дело в том, что с каждым годом у наших двух городов все больше общих дел, - объяснил он. - Австрийцы охотно строят в Москве и вкладывают деньги во многие проекты. Москвичи обожают отдыхать в Австрии, горнолыжные курорты которой прекрасно обустроены и комфортабельны и в отличие от любимого элитой Куршавеля предсказуемы по ценам". Об этом Юрий Михайлович знает не по слухам. Он признался журналистам, что последние годы, когда у дочек Оли и Лены начинаются зимние каникулы, их семья оправляется именно в Австрию и знает наперечет все здешние горнолыжные спуски. Для того чтобы ими в полной мере могли насладиться и остальные москвичи - любители горнолыжного спорта, необходимо, по мнению Лужкова, упростить для россиян визовый режим: создать хотя бы такие же условия, какие недавно создали для нашей страны Италия и Германия. Тот, кто хотя бы один раз ездил в Австрию, знает по собственному опыту, какая это действительно морока оформление документов для путешествия в эту страну. Москва же предлагает и свою посильную помощь для решения этой проблемы: выделить помещение для австрийского генконсульства, которое возьмет все хлопоты с визами на себя.