Суть в следующем. В конце апреля автолюбитель, назовем его Дмитрием, возвращался домой с дачи. И так как бензин в баке был уже совсем на исходе, заехал на автозаправку, где залил пятьдесят литров. Но с такой «подкормкой» его железный конь смог продвинуться лишь метров на триста, по прошествии которых категорично отказался ехать дальше. И так как иномарка была еще совсем новенькая, даже гарантийный срок обслуживания еще не вышел, Дмитрий вполне логично предположил, что дело пахнет паленым. В том смысле, что «паленым» бензином. Дальше автовладелец действовал абсолютно грамотно с юридической точки зрения. Уверенный в своей правоте, он вернулся на заправку, прихватив с собой в качестве свидетеля приятеля. На заправке барышня-оператор округлила глаза от такого нахальства, но вынуждена была присутствовать при «контрольной закупке». Ведь для того, чтобы подать заявление, необходимы, помимо кассового чека, пробы бензина из бака и из того крана на заправке, откуда, собственно, и заливался некачественный продукт. Кстати сказать, по факту «контрольной закупки» следует составить акт за подписью обеих сторон – и пострадавшей, и провинившейся.
Словом, собрав все документы и заручившись поддержкой местного союза потребителей, Дмитрий отправился в суд. Тяжба длилась около четырех месяцев, а закончилась полной победой истца. Фемида приняла сторону водителя и присудила автозаправке выплатить сумму чуть меньше двадцати тысяч рублей – моральный и материальный вред. Сам истец главным в деле считает не деньги, а прецедент. И говорит, что за подобную халатность надо серьезно наказывать. Тогда и основной составляющей бензина станет не вода, а нефть.