Среди участников - ряд известнейших российских фигуристов, настоящие легенды нашего фигурного катания: олимпийские чемпионы Алексей Урманов, Елена Бережная, Антон Сихарулидзе, чемпионка мира и Европы Мария Бутырская и другие.
"Самая красивая пара фигурного катания", как их называют, герои Олимпиады-2002 в Солт-Лэйк-Сити Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, несмотря на свою занятость и позднее время, а также благодаря неоценимой помощи со стороны пресс-атташе посольства РФ в Сеуле Александра Задорожного, согласились ответить на несколько вопросов корреспондента "РГ".
Российская газета | Вот уже несколько лет, как вы перешли в профессионалы. Как сейчас протекает ваша жизнь, что изменилось?
Елена Бережная и Антон Сихарулидзе | Изменилось, конечно, очень многое. Нет ежедневных многочасовых тренировок, нет той сумасшедшей гонки, которая присуща спортсменам, стремящимся к высшим ступеням пьедестала. С другой стороны, постоянно давила и неопределенность, сопутствующая всем спортсменам: никогда не знаешь, что будешь делать в будущем, ведь наш вид спорта - это не навсегда. А сейчас, по крайней мере на какое-то время, у нас появилась определенность, стабильность, мы получили возможность побольше зарабатывать. Стало, проще говоря, как-то спокойнее на душе, мы просто работаем, занимаемся любимым делом - участвуем в ледовом шоу, ездим с гастролями по миру.
РГ | Какой у вас сейчас распорядок в жизни? Как проходит ваш рабочий год?
Елена и Антон | В общей сложности полгода, даже немного больше, мы ездим с выступлениями. А в остальное время бываем у себя дома.
РГ | А где сейчас ваш дом? Одно время вы ведь жили в США...
Елена и Антон | Совершенно верно, был такой период. Там достаточно удобно, но мы поняли, что лучше всего нам на родине - в России, в родном Питере.
РГ | Сейчас ваша основная работа - шоу "Звезды на льду"?
Елена и Антон | Да, это самое лучшее ледовое шоу в мире. С января мы с гастролями побывали в более чем 70 городах мира. Действующий контракт истекает в конце года, там будем смотреть, что делать дальше.
РГ | И какие же планы на будущее? Тренерская работа, бизнес, еще что-то?
Елена и Антон | Знаете, скорее всего никто из нас двоих тренером не будет. По крайней мере, сейчас у нас такой настрой. Слишком много фигурного катания было в нашей жизни, хочется попробовать что-то совершенно иное.
РГ | Например, бизнес? Насколько я знаю, Антон в Питере открыл свой ресторан, а Лена - кафе на родине, в городе Невинномысске Ставропольского края...
Елена и Антон | Это просто вложение денег. Пока мы точно не определились, что будем делать после того, как окончательно расстанемся с фигурным катанием.
РГ | Хорошо, вот возьмем вас, Антон. У вас явно видны задатки администратора, руководителя, вы умеете общаться с журналистами. Не думали о карьере в качестве чиновника в спортивных структурах?
Антон | Такую возможность не исключаю. Более того, мне кажется, что с работой, допустим, в Олимпийском комитете или иных спортивных организациях я бы неплохо справился. В детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, неизменно отвечал: "Начальником". Так что карьеру спортивного чиновника, как одну из возможностей своего дальнейшего жизненного пути, не исключаю.
РГ | Лена, а как у вас? Чем планируете заняться после окончания работы на льду? Рисованием продолжаете увлекаться?
Елена | Мыслей о будущем много, но пока не хватает времени для их осуществления, а одного лишь желания мало. С рисованием - то же самое, в США брала уроки, но сейчас не рисую. А вообще-то есть мечта... Вы будете первым из журналистов, кому скажу. Хочу найти себя в кино, но оговорюсь сразу - не в качестве актрисы, исполнительницы ролей, а как создатель: продюсер. Но для этого, сами понимаете, надо много учиться, работать, да и финансовые затраты при этом немалые будут. Так что мечта есть, но пока ее трудно реализовать. Посмотрим, как все сложится дальше...
РГ | А у вас, Антон, какая мечта?
Антон | Знаете, такой возраст, что пора задуматься о семье. Мне хотелось бы создать нормальную семью, чтоб были жена, детишки. Получается, мечтаю о хорошем, теплом, уютном домашнем очаге. Только скажу сразу, пока это трудно сделать. Я к созданию семьи подхожу очень серьезно, поэтому сейчас, когда постоянно в разъездах, не хочу что-то серьезно предпринимать. Для глубоких отношений, особенно на начальном этапе, необходимо, чтобы два человека постоянно видели друг друга, а у меня сейчас как? Пожил в Питере месяц-другой - и уехал месяца на три на гастроли. Даже если и появится кто-нибудь, такой перерыв сразу же сведет "на нет" все отношения. Так что мечтаю о семье, но лишь после того, как перестану вести кочевой образ жизни.
Когда Лена, извинившись, ушла по своим срочным делам, оставив нас с Антоном вдвоем, я задал вопрос, который вертелся на языке.
РГ | Вас, наверное, постоянно журналисты спрашивают об этом: свою личную жизнь не планируете связать с Леной? Вы же практически как одно целое, у вас столько общего. Да и история вашей пары такова, что по всем правилам любовных романов все должно закончиться брачными узами.
(В 14 лет Лена получила сильнейшую травму головы, в результате долгое время не могла даже говорить, а о фигурном катании врачи посоветовали навсегда забыть. Но Антон - тогда они еще не были партнерами на льду - в свои 16 лет привез ее больную к себе домой, выходил ее, и в итоге вернул в большой спорт... - Прим. "РГ").
Антон | Да, постоянно спрашивают. Но в этом плане у нас с Леной давно уже все определено. Планов совместной жизни, как муж и жена, мы не строим. Лена однажды сказала прекрасную фразу, которая все объясняет: "Мы давно переросли любовь". Мы - как брат и сестра. У нас очень теплые, нежные, практически родственные отношения. Уверен, что мы их сохраним до конца своих дней, но становиться мужем и женой не будем.