Левитин сделал в Томске краткую остановку на обратном пути из делового турне по Дальнему Востоку, сообщает "Интерфакс". По словам министра, разработка новой стратегии развития воздушного транспорта страны подходит к концу. Одна из ее задач - решить проблему слабой загрузки и убыточности большинства федеральных аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого планируется создать 1-2 авиакомпании, которые будут специализироваться на региональных перевозках. Им-то и передадут парк самолетов из реорганизуемых государственных авиапредприятий. "В России насчитывается более 70 авиакомпаний, - заметил министр, - многие из которых имеют статус международных, но на самом деле за рубеж почти не летают. Для одной страны, даже такой, как наша, это слишком много". Кроме того, Левитин продолжает настаивать на "серьезной ревизии" существующих федеральных аэропортов, имеющих международные терминалы. По его мнению, для рентабельной работы расстояние между ними не должно быть меньше 500 километров. И есть идея - создать в Западной Сибири - Новосибирске и Красноярске - два крупных узловых аэропорта.
После Томска Игорь Левитин вернулся в Москву, а на Дальнем Востоке остался его коллега - министр экономического развития и торговли Герман Греф. Напомним, что совместный вояж трех министров (в поездке еще участвовал глава министерства природных ресурсов Юрий Трутнев) начался 16 сентября и проходил по регионам Дальнего Востока и Восточной Сибири. Цель визита - поиск точек роста для региональных экономик. Так в Благовещенске, проводя совещание в администрации Амурской области, Греф отметил, что потенциал для развития у региона есть. Министр, правда, предложил доработать экономическое обоснование проекта по строительству мостового перехода через реку Амур. И порадовал - федеральный бюджет, оказывается, готов вложить деньги в развитие физкультурно-оздоровительного комплекса и в укрепление береговой линии на набережной Амура в Благовещенске.
Что касается нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", то здесь министр природных ресурсов Юрий Трутнев предложил вести его не в бухту Перевозную, а в бухту Козьмино. По словам Юрия Трутнева, это более экологически щадящий маршрут, поскольку создание конечного терминала в Перевозной вряд ли уместно - рядом два заповедника. А то, что длина нефтепровода при этом увеличится примерно на 50 километров, вряд ли будет серьезной проблемой. Юрий Трутнев даже собирается сам поговорить об этом с "Транснефтью". Предложение министра природных ресурсов поддержал и Герман Греф. По словам главы минэкономразвития, строительство лишних 50 километров окупится более выгодными экономическими условиями, которые созданы в Находке.
Во время поездки речь шла и о знаменитой трассе "Чита-Хабаровск", общая протяженность которой более 2000 километров. Сегодня ее строительство входит в завершающую фазу, и уже в 2009 году дорога может быть полностью сдана в эксплуатацию. То есть на год раньше намеченного срока, радостно сообщил Герман Греф журналистам после совещания с руководством Приамурья. Это не может не радовать, поскольку автотрасса обеспечит сквозной проезд через всю территорию России с запада на восток. Только в этом году на строительство автодороги Чита-Хабаровск выделено 1,9 млрд. рублей, а в следующем году планируется еще более щедрое финансирование - до 3,2 млрд. рублей.
В Сахалинской области Герман Греф обещал дать более полмиллиарда рублей на модернизацию аэропортов. По его словам, 268 миллионов рублей пойдут на современное навигационное оборудование для аэропорта острова Кунашир, остальное достанется аэропорту Южно-Сахалинска. Одним словом, министры в поездке явно не скупились на обещания и потому оставили о себе очень приятное впечатление.