Василий Аксенов представил свою новую книгу "Зеница ока". В сборник вошли публицистические статьи, мемуарные очерки, зарисовки, старые интервью и автобиографическая проза.
- Вы открыли для себя жанр мемуаров?
- Я бы сказал иначе, это "джазовая импровизация на тему автора". А по сути своей, переписанный спустя 45 лет рассказ "Голубой глаз" - впечатления от встречи с вернувшимся из ссылки отцом, который тогда так и не удалось опубликовать. Все, что было в жизни, отрабатывается в беллетристике. А в мемуарах то и дело что-нибудь наврешь. И у меня нет ни времени, ни особого желания упражняться в этом жанре, я лучше напишу повесть, связанную с тем или иным периодом жизни. А так, чтобы целеустремленно вспоминать, кто на ком женился, кто развелся, кто кому по морде дал - мне как писателю не очень это интересно.
- А что интересно?
- Вот я сейчас написал повесть - она называется "Москва-ква-ква", - действие которой происходит в 1952 году. Это уже, можно сказать, историческая книга. Люди, которые там действуют, несколько старше меня, мне тогда было 19 лет, а основные герои - бывшие фронтовики. Так что во всех моих сочинениях биографический материал используется в каких-то формах.