"Это сложно, хочется все время быть ласковым, но это нужно Москве, потому что все остальные молчат", - издалека приступил вчера Юрий Лужков к объяснению своей партийной позиции. Главная изюминка компании "единороссов" - это "оппозиционеры во власти", то есть сохраняя все властные полномочия, жестко критиковать правительство в первую очередь, во вторую очередь Думу и, наконец, саму партию. Лужков предупредил товарищей по партии, что "выборы будут трудными".
Юрий Лужков виновника указал сразу - "пресловутый 122-й Закон неудачен по своей основе". Он рассказал, что согласно действующему Закону о реформе льготных выплат Москва теперь не может "строить очистные сооружения, станции по переработке мусора, чистить русла реки".
"Монетизация льгот была организована так неразумно, что понизила рейтинг "Единой России", повлияла и на работу нашего отделения, хотя московская организация вела себя по-другому", - признавался мэр. Больше всего претензий у Юрия Лужкова оказалось даже не к Герману Грефу, а к главе минфина Алексею Кудрину. Лужков рассказал, что написал по поводу 122-го Закона письмо Путину на шести страницах, встречался с ним и сейчас "по поручению президента работает комиссия, которая должна скорректировать 122-й Закон, а минфин опять противодействует".
Мэр столицы также считает опасным слишком жесткое перераспределение полномочий регионов в пользу Федерального центра: "Угробят работу регионов, и мы с вами невольно окажемся не в федеративном, а унитарном государстве - для России это гибель".
Однако весьма серьезно беспокоит члена "бюро" Высшего совета ЕР и развитие самой партии, тем более что на конференции должны были определиться с делегатами, которые поедут на съезд в Красноярск через два месяца. "Наша партия идеологию не выстроила, - тут Лужков говорил уже не с гневом, а с грустью, - мы несколько раз выходили с предложением о дискуссии в партии, был всплеск, который произошел благодаря внутрипартийной агрессивной позиции, и снова все затухло". Юрий Лужков считает, что к съезду партия подходит, так и не определившись ни с национальными целями, ни с идеологией, ни с позицией партии по основным проблемам.
Впрочем, одними проблемами с правительством у московской элиты дело не закончилось. "Нам подарок преподнесли две государственные структуры - это ЦИК и председатель сената", - вновь начал горячиться Лужков. Попутно московский мэр назвал абсурдными подозрения прессы в том, что "Единая Россия" пытается занять все 35 депутатских кресел.
По итогам заседания было решено выдвинуть 15 кандидатов по одномандатным округам, а также партсписок еще на 20 депутатских кресел, всего в МГД было выдвинуто 63 кандидата. Первая тройка: Юрий Лужков, глава Мосгордумы Владимир Платонов и его зам. Андрей Метельский. А список украшен не только партийцами, но и беспартийными, двумя ректорами вузов, главным редактором ТВЦ.