29.09.2005 23:40
    Поделиться

    В Воронеже закрывается "Народный маршрут"

    С проектом «Народный маршрут» воронежцам, безусловно, будет жаль расставаться: 90 желтых автобусов, которые колесят по городу и бесплатно перевозят всех желающих, хотя погоды в пассажирских перевозках не делали, однако иной раз позволяли сэкономить пять-десять рублей. Ровно год назад областные власти уже объявляли о закрытии проекта, но тогда к губернатору обратились представители общественности с просьбой оставить «народные автобусы». Что и произошло.

    Сегодня ситуация несколько иная. Как заявил Сергей Наумов, согласно новому законодательству, региональная власть не имеет право иметь в собственности транспорт, который осуществляет муниципальные пассажирские перевозки. Сообщив о «конечной остановке» «народного маршрута» вице-губернатор, заявил, что обещанного возрождения муниципального транспорта также не предвидится – в связи с отказом мэрии брать новенькие автобусы и троллейбусы в лизинг. Дело в том, что еще несколько месяцев назад обладминистрация договорилась с правительством о выделении Воронежу (где муниципальных троллейбусов осталось несколько десятков, трамваев – буквально единицы, а автобусов и вовсе нет) льготного кредита на покупку транспорта. Мэрия должна была подготовить соответствующее обоснование и заявку – чего сделано не было. И вполне осознанно. В городской администрации подсчитали, что в первый год в счет обслуживания кредита необходимо будет выплатить около миллиарда рублей. А если учесть, что доходная часть бюджета-2006 планируется в размере 3,5 миллиардов рублей, то в мэрии из двух зол решили выбрать меньшее: пусть в Воронеже на рынке пассажирских транспортных услуг «бал правят» частники – все лучше, чем банкротство казны.

    Таким образом, надежда на то, что в будущем году муниципальный транспорт будет перевозить льготников, рухнула. И, по всей видимости, областные власти считают нецелесообразным перечислять многомиллионные компенсации частникам за «бесплатный» провоз льготников – вот и начали прорабатывать вопрос, чтобы выдавать транспортную льготу наличными – каждому малообеспеченному прямо в руки. Как, впрочем, это на федеральном уровне изначально и задумывалось.

    Поделиться