30.09.2005 01:00
    Поделиться

    Блокбастеры потеснят в телеэфире сериалы

    Время дефицита телесериалов на экранах кончилось. Впору говорить о перепроизводстве такой продукции. Программа каждой недели приносит все новые премьеры, которые часто напоминают вариации одних и тех же историй со слегка перетасованной "обоймой" актеров. Конечно, поиск новых тем и жанров, новых героев не прекращается. Все более и более невероятные события и приключения изобретают сценаристы для того, чтобы зрители не отрывались от экранов, принося каналам желанный рейтинг. И пока совсем редкие гости на телевизионном экране настоящие блокбастеры, которые появляются в эфире после проката в кинотеатрах. Но, судя по всему, такое кино может начать потихоньку теснить всесильные на сегодняшний день многосерийные фильмы.

     Свою лепту в это новое дело решил внести телеканал "Россия". По его заказу снимается несколько картин, бюджет которых, по словам продюсера Валерия Тодоровского, будет "сопоставим с последними российскими блокбастерами". На съемках одного из запущенных в производство фильмов - триллера "Охота на пиранью" по книге Александра Бушкова - побывала корреспондент "РГ".

    По сюжету страшноватая история разворачивается в глухом углу российской глубинки. Местный предприниматель Прохор, захвативший в свои руки всю власть над округой, развлекает себя и гостей экзотической охотой... на людей, случайно попавших в его владения. Очередными жертвами "охотников" становятся спецназовец Мазур и его напарница - связистка Ольга, оказавшиеся в тех местах после выполнения секретного задания.

    Снимали таежные чащобы, в которых разворачивается борьба между озверевшими охотниками и их "добычей", и в Карелии, и в белорусских лесах, недалеко от Минска. На заимке, построенной на берегу большого озера, окруженного густым лесом (именно там, во владениях студии "Беларусьфильм", работают многие российские съемочные группы), происходили драматические события.

    Режиссер Андрей Кавун, снявший сериалы "Вокзал" и "Курсанты", пригласил на главные роли двух звезд нашего кино - Прохора играет Евгений Миронов, Мазура - Владимир Машков. Привычные стереотипы сломаны, здесь отрицательный персонаж совсем не похож на "киношного" злодея. Евгений Миронов говорит: "У меня в кино еще не было отрицательных героев, если не считать роль в "Змеином источнике". Роль Прохора показалась мне страшной, но при этом интересной. Для актера всегда важно найти причины жестокости его образа, и мы с режиссером ее придумали. Ну а для жесткости облика персонажа мы решили покрасить его волосы в белый цвет". Владимир Машков своего героя тоже не приукрашивает - сильный, мускулистый, готовый как мощная пружина бросить на врага всю свою ярость, он борется за себя и свою спутницу (Светлана Антонова).

    Во время съемок площадкой служил низкий берег лесного озера, на котором, как в сказке, пристроилась усадьба лесника, - изба, банька, мостки, небольшой прудик, в котором плавало утиное семейство. Эту идиллическую картину оператор Роман Васьянов использовал для сцен страшных схваток между героем Машкова и злобным паромщиком - помощником Прохора (Юрий Пристром). Почти без перерывов снимались сцены, во время которых они дрались на тяжелых топорах для колки дров, швыряли друг в друга автомобильные покрышки, стреляли из охотничьих ружей. Каждый эпизод тщательно готовила группа каскадеров, но все сложнейшие трюки актеры выполняли сами.

    - Такого количества адреналина я никогда не получал,- говорит Владимир Машков.- Да еще с удовольствием выполнил ответственную миссию - моему герою по ходу действия пришлось ножом буквально отрубить длинные волосы своей спутницы, которые мешают ей убегать от преследователей. Сцену сняли с одного дубля, и сделал я это с удовольствием. В фильме много забавного и, конечно, не обходится без любви. Жанр фильма обычно заставляет нас делить героев на хороших и плохих. На этот раз хороший - я. А где мой герой добрый и где злой, решать зрителям. Он вынужден обстоятельствами стать защитником добра. Ему этого, может, не очень и хотелось, но ситуация заставила отказаться от пассивного отношения к происходящему. В нашем кино в последнее время наблюдается четкое разделение - либо это комедия, либо боевик, но такой, что в нем только страшное и ужасное. Мне в сценарии понравилась попытка соединить эти жанры в одно целое, чтобы люди могли отдохнуть, посмеяться и ужаснуться, смотря фильм. Поэтому некая легкость, которой мы пытаемся добиться, развлекательность рядом с экшеном создают жанр, которого в нашем кино пока не встречалось.

    Поделиться