Вешняков пояснил, что практически в 100 процентах случаев сформированы органы местного самоуправления в правомочном составе. В 98 процентах - избраны главы органов местного самоуправления. Столь отрадные итоги глава ЦИК объяснил тем, что местное самоуправление - это "власть, которая ближе всего к народу", и люди "шли голосовать за конкретных кандидатов, которых они знают".
Круг "знакомых" избирателю лиц между тем был достаточно широк. На Сахалине и Курилах прошли выборы глав семи муниципальных образований, в том числе мэра Южно-Сахалинска, а также депутатов 17 городских и районных представительных органов. На 285 мест в представительных органах власти баллотировались 854 человека, в том числе 130 были выдвинуты в городское собрание Южно-Сахалинска. А в Республике Карелия выбирали 109 глав и 1098 депутатов городских и сельских поселений - новых органов муниципальной власти, которые созданы в ходе реформы местного самоуправления.
По мнению председателя территориальной избирательной комиссии Южно-Сахалинска Евгения Ногина, предвыборная гонка кандидатов на пост мэра этого города протекала "вяло". Но именно этим она выгодно отличалась от кампании четырехлетней давности, полной грязи, черного пиара и откровенной клеветы. Возможно, дело в том, что на этот раз отсутствовал главный "раздражитель" - бессменный мэр Южно-Сахалинска Федор Сидоренко не стал выдвигать свою кандидатуру. Прочие кандидаты вели себя достаточно корректно. Правда, без локальных скандалов внутри теризбиркома и судебных исков не обошлось. Из первоначальных десяти кандидатов в мэры Южно-Сахалинска в итоговых бюллетенях остались лишь шестеро. Победу одержал гендиректор новосибирского аэропорта "Толмачево" и по совместительству (то есть на непостоянной основе) депутат Сахалинской облдумы Андрей Лобкин, за которого отдали голоса 31,69 процента избирателей. Главным его конкурентом стал кандидат "против всех" - более 15 процентов.
В Карелии на должности глав поселений в среднем претендовали 3-4 кандидата, конкурс среди кандидатов в депутаты - примерно два человека на место. Среди претендентов на пост глав муниципальных органов около трети составляли нынешние работники местных администраций, 20 кандидатов - пенсионеры, 36 человек - безработные. Большинство соискателей кресел не сообщили о своей партийности, а среди тех, кто указал ее, явное преимущество имели "единороссы" - 58 кандидатов из 64 на пост глав поселений. В Карелии в ходе выборов в новые органы муниципальной власти были избраны 107 из 109 глав городских и сельских поселений. Явка избирателей, как сообщил глава Карельского избиркома Александр Истомин, составила около 30 процентов. В отстающих числится лишь город Кондопога, где явка составила около 17 процентов и установленной законом планки не достигла. В городе Беломорске избрание главы не состоялось в связи с тем, что один из двух кандидатов отказался от участия в выборах, а они должны были быть альтернативными. В ходе выборов избраны также 1098 депутатов муниципальных образований. Здесь явка избирателей не учитывалась.
В Ханты-Мансийском автономном округе, где выборы шли во вновь образованных 83 муниципальных образованиях, на должности глав МО были зарегистрированы 256 кандидатов. 66 глав выбирали прямым голосованием, 17 - из состава депутатов (в районах, где численность населения менее тысячи человек). Явка избирателей составила около 45 процентов.