11.10.2005 00:00
    Поделиться

    Российское кино конкурирует с американским

    Об этих этапах и шла речь на коллегии министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. От упокоенности был далек и доклад заместителя главы Роскультуры Александра Голутвы. С одной стороны, отечественные фильмы одолели Рубикон - не только пробились в прокат, но и завоевали там позиции лидеров. Самый последний пример - массовое зрительское внимание к фильму Федора Бондарчука "9 рота" - показателен еще и тем, что свои возможности конкурировать с американскими блокбастерами на этот раз доказал фильм серьезный - "некоммерческая" по теме лента обнаружила незаурядный коммерческий потенциал.

    Быстро растет число современных кинотеатров - только в Москве к началу 2005 года их было 85 - это 258 залов, оборудованных по последнему слову техники! Но разумеется, в масштабах страны это пока капля в море, и абсолютное большинство населения России фактически не ходит в кино - дорого. Кроме того, сеть современных кинотеатров раскинулась только по крупнейшим городам - города малые и село все еще живут без кино (при этих словах в зале коллегии чей-то мобильник весьма уместно зазвонил сигналом SOS).

    Вниманию коллегии были предложены образцы новых технологий, призванных донести кино от Москвы до самых до окраин. Некоторые даже на взгляд кажутся архаичными - как, к примеру, монументальная передвижная киноустановка, которая и топлива ест много, и проекцию дает заведомо некачественную.

    Между тем, говорилось на коллегии, в мире давно развернулась "цифровая революция". Уже сегодня число цифровых кинотеатров в мире приближается к полутысяче, а к 2010 году их будет более 12 тысяч. Новая технология позволяет передавать фильм из Москвы хоть на Сахалин с роскошным кинотеатральным качеством и без угрозы пиратства. Технология дорогая, но и перспективы она открывает принципиально иные: можно, к примеру, собрать жителей Владивостока на премьеру Большого театра, переданную через спутник на огромные экраны с 16-канальным звуком.

    Коллегия констатировала, что кинотеатр перестал быть главным каналом общения с киноискусством. Уже большая часть зрителей знакомится с новинками через DVD или VHS. Возникает новая философия кинобизнеса. Особое значение в этих условиях приобретает борьба с пиратством. Именно здесь видят участники коллегии одну из главных задач, стоящую перед государством.

    В своем выступлении социолог Даниил Дондурей с удовлетворением отметил, что государство в последние годы избрало верную стратегию и, поддерживая кинопроизводство, почти не вмешивалось в бизнес, в репертуарную и прокатную политику. Это, считает оратор, и привело к скачку: прокат американских фильмов дал деньги на развитие киносети и субсидии для киноиндустрии, сериалы обеспечили занятость киноспециалистов и подъем студий, а теперь уже и наши фильмы начинают давать доход. Но, как подчеркнул Александр Голутва, пока большинство наших картин не научатся возвращать затраченные средства, нельзя считать отечественную киноиндустрию вставшей на ноги. Тем не менее уже в будущем году в России планируется снять более ста игровых фильмов.

    Поделиться