Новости

18.10.2005 03:00
Рубрика: Экономика

Из метро в авто - и все под крышей

К подземке пристроят перехватывающие парковки и наземный транспорт

"Созревания" одного из них, по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, город ждал пятнадцать лет. Территория, на которой он будет реализован, расположена в районе станции метро "Петровско-Разумовская" и платформы "НАТИ" Октябрьской железной дороги. Многие годы она считалась задворками столицы, украшали которые гаражи да промзоны. И вот теперь этому непритязательному месту, заявил Кузьмин, предстоит стать одним из фасадов столицы. Дело в том, что именно здесь скоро сойдутся самые разные пути, ведущие и в столицу, и по столице. Во-первых, Малое кольцо железной дороги, раньше возившее лишь грузы, вот-вот начнет перевозить пассажиров, а здесь у него имеется платформа "Николаевская". Отсюда же начнется строительство Четвертого транспортного кольца. Именно здесь войдет в столицу и новая федеральная трасса из Санкт-Петербурга, строительство которой только начинается. Не минует этот участок и новая скоростная транспортная система (СТС), которая свяжет через Сити два городских аэропорта - Внуково и Шереметьево. Так что понятно стремление архитекторов придать этому месту достойный облик.

По мнению членов совета, им это удалось. Из предложенного ими многофункционального комплекса, СТС в считаные минуты доставит до любого из этих двух аэропортов и в деловой центр Москва-Сити. Здесь же можно снять удобные апартаменты в одной из трех 47-этажных высоток, провести конгресс в зоне офисов, а в Экспоцентре - любую выставку. Комплекс станет и украшением нынешней унылой застройки этой части города, и своего рода буфером между железной дорогой и жилыми домами.

"Что же будет с гаражами, расположенными здесь хоть и не очень удобно для их владельцев, но зато решивших для них проблему крыши для авто?" - вопрос, который больше всего волнует сейчас жителей. Как заверил Александр Кузьмин, новое место под паркинги для всех 1200 автомобилистов уже найдено неподалеку. Еще 4660 автостоянок предусмотрены для приехавших сюда по делам на личных авто.

Жителей Северного округа и всех въезжающих в Москву с этого направления касается и второй одобренный вчера проект. Тот, кто хоть раз бывал в районе станции метро "Тушинская", знает, какой здесь творится кошмар в час пик. В этом месте сходятся 10 маршрутов городских автобусов, 20 - пригородных, 19 - "маршруток", да еще останавливаются шесть пригородных поездов, на которых приезжают одновременно примерно 30 тысяч пассажиров. Строительство транспортно-пересадочного узла позволит им забыть о нынешней давке и даже выходить из дома в любую непогоду без зонтика: пересадка с одного вида транспорта на другой будет происходить как в Европе, по теплым крытым переходам. Те же, кто приехал из Подмосковья на своей машине, но не хочет сидеть в пробках при передвижении по городу, могут оставить авто на автостоянке - их будет построено около 1000.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва ЦФО