01.11.2005 01:00
    Поделиться

    Ю. Богомолов: "Гордон-2030" - самая амбициозная затея телесезона

    Вверх по лестнице, ведущей вниз

    Большинство новейших сериалов при при всем своем хэппиэнде вселяют в зрителя ужас и думу о том, в каком жестоком и неправедном мире мы живем. О регулярных выпусках уголовной хроники и говорить не стоит. Ужастик под названием "Максимум" словно тайфун: не успеешь убежать на другой канал - сметет, раздавит и размажет. Плюс к этому видеоочерк про каннибалов. Хорошо еще, что на минувшей неделе отсутствовал забюллетеневший Малахов - дай бог ему здоровья, но не его программе "Пусть говорят", которую, судя по содержанию, правильнее было бы назвать "Пусть плюются, блюют и испражняются". И ко всему прочему в итоговой аналитической и вполне респектабельной программе на канале НТВ показали сюжет о выставке мумифицированных трупов, что разъезжает по городам и весям России и находит своих почитателей.

    В этом сверхэкстремально-информационном пространстве глаз требует позитивных впечатлений, а сердце - чего-нибудь умиротворяющего.

    Настоящей отрадой и стало возвращение на экран бывшего гегемона и бывшего члена Государственной Думы Василия Шандыбина, напоминающего нынче отца русской демократии Кису Воробьянинова.

    Василия Ивановича телевидение вспомнило в связи с тем, что решило позабавить публику рассказами о кулачных разборках народных избранников - он однажды "засветился" в драке. Авторы видеофильма полагают, что именно это обстоятельство неблагоприятно сказалось на его политической карьере. Спорно, конечно. Шандыбин - это человек-анекдот, над которым можно снисходительно посмеяться, как и над его тезкой Чапаевым, но воспринимать его серьезно как политика, да еще самостоятельного, способны немногие. А тут зашла речь просто о человеке, которого судьба вытолкнула на юр, а потом и столкнула с него небрежно, мимоходом, не оглянувшись... И теперь он живет в скромной двухкомнатной московской квартирке воспоминаниями о радостях публичного бытия. Посему легко догадаться, что предложение принять участие в классово чуждой ему буржуазной программе "Для тебя" он принял без особых колебаний и политической брезгливости. И не пожалел о том, поскольку его там подкормили черной икрой во время рекламной паузы. А как это скажется на его имидже бескомпромиссного борца за интересы обнищавшего народа, покажут будущие выборы.

    Посочувствовав бывшей звезде, нельзя не принять участие в трудностях звезд настоящих.

    Вниз по лестнице, ведущей вверх

    С нарастающим состраданием следишь за судьбами тех, кто купается в океане славы и не знает никаких денежных затруднений.

    Авторы видеофильма "Звездные разводы" осторожно подводят нас к мысли, что они, шоу-небожители, как и мы, бывают неудачливыми в личной жизни. Но им еще хуже - их терзают папарацци, их делают вольными и невольными героями скандалов, от которых они нравственно страдают.

    Они плачут. Правда, как многим кажется, плачут слезами не столько горькими, сколько сладкими. Но кто же это знает наверняка.

    Лолита после расставания с Сашей поплакала в жилетку Иосифу Давыдовичу Кобзону и сделала "Шоу разведенной женщины". И кривая ее успешности снова поползла вверх.

    Разводы звезд, если они сенсационны и скандальны, могут поспособствовать популярности ничуть не в меньшей степени, чем их свадьбы. Тут, правда, многое решает грамотность пиар-кампании.

    В этом отношении наиболее откровенна и честна Лолита, заявившая, что в одном пакете со своей амбициозной целью жизни она получила и средства ее достижения, и образы существования в ней.

    Образу жизни катающегося сыра в масле, в частности, посвящен сериал "Рублевка. Life".

    Я хотел бы жить и умереть в Рублевке, если б...

    Москва - открытый город, а Рублевка - закрытое поселение. Продюсер и режиссер Григорий Любомудров, некогда подаривший самое первое российское реалити-шоу "За стеклом", теперь предложил нам "Рублевку. Life" - еще одну версию "реалити".

    Это такое же "застеколье", но заселенное денежными мешками и беллетризированное. В драматургическом и актерском отношениях - это полная самодеятельность (если не сказать профессиональная халтура), обернутая в технологичную интернетовскую стилистику.

    Истории, случающиеся в этом аквариуме, рвут душу. Принцессочка полюбила плейбоистого байкера, а ее хотят выдать замуж за хозяина какой-то сети супермаркетов. Сначала байкер продинамил девушку, потом, когда понял, что не может без нее, родители девушки помешали. Баксов, шмоток и драгоценностей, стало быть, довольно, а счастья нет.

    Совсем трогательная история приключилась с художником Никасом Сафроновым, которого изображает художник Никас Сафронов. Он согласился нарисовать портрет капризной, но красивой дочки богатых родителей на заказ, а она возьми да и откажись - ей, видите ли, не нравится реалистическая манера портретиста. Тогда художник нарисовал ее в сюрреалистической манере, и они подружились.

    Про сюжеты малаховских передач принято говорить: это - жизнь.

    Про "Рублевку. Life" тоже можно сказать: и это жизнь.

    Насмотревшись той и другой действительности, настоящие художники приходят в страшное отчаяние.

    Зависть богов

    Театральный режиссер Роман Виктюк в передаче Михаила Швыдкого горестно констатировал, что у его современников "исчезает желание карабкаться по духовной лестнице", в связи с чем он по-доброму вспомнил о временах жестокого тоталитаризма, когда такого желания было выше крыши.

    Литературный критик Лев Аннинский за "круглым столом" у Познера всем своим видом выражал неудовольствие нынешней бездуховностью.

    Резче и горячей всех выступил поэт Андрей Дементьев. "Россия гибнет, Россия исчезает", - кричал он на своего оппонента в программе Владимира Соловьева, где дебатировалась проблема пивной рекламы. И тоже незлым словом вспомнил Советский Союз, когда на телеэкране не было пивной рекламы.

    Поэт неосторожно высказал соображение на тот счет, что расцвету нашего футбола могла бы посодействовать не пивная реклама, а хорошая игра самих футболистов. (Одобрительный смех в студии.) Тут бы мастеру слова на себя оборотиться: достаточно ли он своим творчеством помогает нам богатеть духовно?..

    Тут бы и мастеру сцены спросить себя: как высоко он сам вскарабкался по духовной лестнице?..

    Вон, Александр Гордон долго причитал по поводу гибнущей и пропадающей страны и наконец решил предложить ряд конкретных планов выхода России из тупика. Спасать Россию он и его гости будут теперь по вторникам после полуночи в программе "Гордон-2030". Первый блин уже был. Отпробуем еще несколько и поговорим в другой раз об их вкусе и калорийности.

    Поделиться