Новости

Вот только причины подорожания у российских и иностранных авиакомпаний разные. Наши авиаторы увеличивают топливную надбавку к цене билета - на 5 долларов за каждый перелет на всех внутренних рейсах.

Иностранные компании повышают цены на авиабилеты более изощренным методом. Они подняли внутренний курс доллара при расчете стоимости билета - на сей раз на 3,5 рубля. Так что теперь доллар "по курсу авиакомпаний" будет стоить 33,5 рубля.

Можно только догадываться, с чем связан такой рывок расчетного доллара, когда он и так значительно дороже, чем курс Центробанка, а на мировом рынке американская валюта вообще имеет тенденцию к снижению "веса". Некоторые эксперты утверждают, что это та же топливная надбавка, только поданная под другим соусом. Если так - то все ясно. Бесспорно, после урагана "Катрина" мировые цены на топливо для авиалайнеров здорово выросли. И многие западные авиакомпании в связи с этим "ушли в минус" по прибыли - все съели затраты на топливо. Теперь на российском рынке они хотят хоть частично отбить эти потери.

Экономика Транспорт Авиатранспорт