08.11.2005 02:59
    Поделиться

    Готовятся к отправлению две новые частные электрички

    Как сообщили корреспонденту «РГ», до 20 ноября на Октябрьской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» начнет курсировать электропоезд до Зеленограда. Заказ на создание компании, ориентированной на перевозку пассажиров по маршруту Москва — Зеленоград, поступил от правительства Москвы на Октябрьскую железную дорогу в этом году. Как выяснилось, этот проект частично социальный. То есть, по расчетам экономистов, он не будет доходным. Предполагается, что его станет дотировать бюджет столицы. Ведь одной из целей введения подобного экспресса стала необходимость, вызванная тем, что жителям Зеленограда, работающим в Москве, сейчас очень трудно добираться до столицы и обратно. Пробки на автомобильных трассах в утренние часы практически исключают спокойствие и комфорт на дороге, а обычная электричка ходит нечасто. Частная изменит ситуацию и облегчит жизнь не только зеленоградцам, но и жителям Твери, где поезд будет ночевать. Они тоже смогут воспользоваться услугами коммерческого поезда, который будет отправляться из Твери в Москву в 6 часов утра, а далее в течение дня следовать по маршруту Крюково — Москва — Крюково.

    Сегодня между созданной компанией и Октябрьской железной дорогой заключены договоры на аренду и ремонт подвижного состава и на предоставление маршрутов. Как отметил начальник пригородной дирекции Андрей Федулов, для железной дороги этот опыт уникален. Не сказать, что он со всех сторон выгоден — железная дорога имеет выгоду от аренды, и убытки, возникающие в результате эксплуатации электропоездов. Но главное, что пассажиры получат возможность комфортного проезда. Стоимость же билета от Зеленограда до Москвы на частной электричке будет всего на 20 процентов выше, чем проезд на обычной, а время в пути сократится.

    Второй проект, осуществляемый на Октябрьской железной дороге, — это первая межрегиональная электричка сообщением Москва — Петербург. Ее запуск состоится после 20 ноября. Управляющая компания заявила этот поезд, как поезд эконом-класса. От Петербурга до Москвы он будет идти восемь часов, дважды в сутки. В дороге намечено делать шесть остановок на крупнейших станциях — Окуловка, Малая Вишера, Бологое, Вышний Волочек, Тверь, Клин.

    Как заявили на презентации вагонов конструкторы поезда ЭД-4МКу (электропоезд 4-й серии модернизированный комфортабельный улучшенной конструкции), сиденья разработаны по новому принципу и рассчитаны на то, чтобы обеспечивать удобства и комфорт на все время в пути. Для каждого пассажира предусмотрены источники индивидуального освещения, расположенные в багажных полках.

    Кресла пассажиров снабжены откидывающимися спинками, столиками и подножками. Предполагаемая стоимость билетов от 300 до 500 рублей. В отличие от электричек, к которым мы привыкли, эти вагоны будут обслуживать проводники — во всех вагонах поезда, кроме вагона с баром, для них предусмотрены купе.

    Всего электропоезд вмещает 366 пассажиров. Максимальная скорость ЭД-4МКу — 130 километров в час. Электропоезд сформирован из шести вагонов первого класса и пяти вагонов второго, включая два вагона-бара, оборудованных системами телевидения и радиовещания. В вагонах электропоезда впервые смонтирована климатическая установка, обеспечивающая нагрев и вентиляцию пассажирских салонов. При этом упразднены электрические печи.

    Как сообщили корреспонденту «РГ», сейчас в России работают два частных поезда. Первый — электричка сообщением Москва —Калуга, второй (мы о нем писали в июле) — электропоезд-гостиница, курсирующий между Москвой и Петербургом. По мнению менеджеров железных дорог, теперь частные поезда будут появляться все чаще. Бизнес должен перехватить инициативу у государства — только так можно обновить ветхий технический и ремонтный парки, запустить необходимые маршруты, провести железные дороги туда, где их еще нет.

    Поделиться