Напомним, что стартовала эта экспедиция в конце июня из Анадыря. И вот, преодолев аж 8,5 тысячи километров по пяти арктическим морям, финишировала в Архангельске, повторив тем самым знаменитый сквозной поход ледокольных транспортов «Таймыр» и «Вайгач» (1910 - 1915 г.), 90-летию которого ивановцы и посвятили свою смелую затею.
Причем заметьте: штурмовали они арктические широты на крошечном надувном тримаране, на котором не всякий отважится выйти и на волжские просторы в плохую погоду.
Но 2 года назад ивановцы уже испытали этот тримаран в трехтысячекилометровом путешествии в Восточно-Сибирском море. И он настолько надежно себя проявил даже в условиях сплошных ледяных полей (имея полуметровую осадку, судно просто взлетало сходу на одну из льдин и дрейфовало на ней до окон чистой воды), что его изобретатели отважились и на это сквозное путешествие вдоль всего «северного фасада» России.
Как рассказал руководитель экспедиции Олег Волынкин, опасных приключений за эти месяцы было сверх головы. Встречались ивановцы и с белыми медведями, и с лежбищами клыкастых моржей, и шли в сопровождении огромных касаток. Но старались, тем не менее, точно придерживаться маршрута знаменитых полярных исследователей Александра Колчака (да-да, того самого!) и Бориса Вилькицкого. Причаливали к островам, впервые занесенным ими 90 лет назад на морские карты и лоции. А на острове Расторгуев в Карском море даже установили мемориальный знак в память об адмирале Колчаке, имя которого и носил поначалу этот остров.
Можно по-разному относиться к деятельности адмирала как одного из лидеров белого движения. Но это был выдающийся исследователь Севера, человек исключительной смелости и благородства. Наша задача – напомнить об этом нынешней России.