09.11.2005 03:00
    Поделиться

    Работники колонии стали жить хуже зэков

    Семьи работников колонии стали жить хуже зэков

    До сих пор в этих двух трехэтажных и двух двухэтажных домах не включено отопление. Горячую воду и ту дали всего несколько дней назад. А когда мы приехали в поселок, то в зданиях, ко всему прочему, еще и отключили свет. Здесь в 95 квартирах проживают те, кто не один год отработал в управлении исполнения наказаний и многие именно в ЛИУ №6. Среди трехсот жильцов этих домов – 23 ребенка и 40 пенсионеров.

    Как подобное могло случиться? Началось все не сегодня и даже не вчера, а еще три года назад. Тогда в 2002 году в соответствие с федеральным законодательством все жилые массивы, находящиеся в ведении крупных управлений (дело коснулась не только системы УИН), стали передаваться в руки муниципалитетов. Так жилые здания попали под крыло МУП «Районное коммунальное хозяйство». По началу все складывалось неплохо. Деньги жильцы перечисляли на счет нового владельца исправно, ОЖ-118/6 (на чьей территории и находится единственная котельная, отапливающая весь поселок) подавала тепло в дома без перебоев.

    Но не прошло и года, как начались проблемы. Райкомхоз по неизвестным до сегодняшнего дня причинам перестал перечислять лечебно-исправительному учреждению средства от жильцов за подачу отопления. Так продолжалось в течение года. Понятное дело, УИН – система, питающаяся за счет федеральных средств, а их выделяют исключительно на содержание заключенных. Спустя время возник вопрос об оплате задолженностей перед поставщиками газа. Арбитражный суд принял сторону ОЖ 118/6. И обязал Райкомхоз выплатить должок в 700 тысяч рублей. Руководство МУПа, которое, по уверению начальника колонии, менялось чуть ли не ежедневно, взяло под козырек и даже разработало график погашения столь крупной суммы. Выплатили раз, два. Больше двух, как выяснилось, в Райкомхозе считать не умеют. Тем не менее, платежки за коммуналку продолжали исправно приходить. Жильцы платили. Тепло текло по трубам. Задолженность росла. И к концу второго года общая сумма задолженности перевалила за миллион рублей. Второй арбитражный суд пришел к тому же выводу, что и первый. Жильцы домов стали волноваться. Понятное дело, что такой расклад возмутит любого, тем более того, кто сидит в холоде и без света не первый день.

    Корреспондента «РГ» столпившиеся люди поджидали во дворе обесточенных домов. Гробовое молчание сменил неимоверный шум. Со всех сторон понеслись неблагодарные выкрики в адрес начальства ОЖ 118/6. «От холода ночью спать вообще невозможно! У нас же и воды горячей не было, а тут дети маленькие, рядом – заключенные, больные туберкулезом. Как так можно?!» – вопрошали отчаявшиеся люди. Начальник колонии Николай Михайлов вместе с главным бухгалтером ЛИУ №6 безуспешно пытались успокоить бушующую толпу. Заглянув посмотреть на условия проживания «блокадников», мы увидели в одной квартире мирно спящих, закутанных во всевозможные одежки, малышей. Температура была уличная, то есть теплая, так как в этот день светило солнце и было безветренно.

    О том, что начальство колонии обило уже не один порог, стало ясно по виду нескольких толстенных папок с разного рода документами, касающимися проблемы отопления домов в поселке. Как выяснилось, с 30 августа два жилых дома были переданы на баланс местной Горожанской администрации. Но колонию об этом даже не предупредили, впрочем, как и жителей домов, которые продолжали исправно платить на счета Райкомхоза. Люди и начальство ОЖ 118/6 почти месяц жили в полном неведении. Такой же неожиданностью для всех стала и причина этой передачи – Райкомхоз находится в стадии банкротства, коим успешно уже не первый месяц занимается некий внешний управляющий Владимир Девяткин. С его ли легкой руки или еще с чьей, но ОЖ 118/6 не было включено в список кредиторов, которым МУП в процессе «оздоровления предприятия» должен был бы выплатить имеющуюся задолженность. Всего же долгов у Райкомхоза – на 20 миллионов рублей.

    Пока разбирались что да как, от газовиков пришла немаловажная бумага – о снижении объемов газа. Чтобы восстановить подачу тепла (140 тысяч кубов по полторы тысячи рублей за каждый) надо внести предоплату в размере 200 тысяч рублей и подготовить поручительство от главы местного самоуправления Валентины Томашовой.

    Где взять эти несколько сот тысяч? Такой вопрос мы задали заместителю главы по вопросам ЖКХ Рамонского района Виктору Логвинову. Для начала он объяснил, что поставщики газа не могут требовать предоплаты от населения. После чего предложил скинуться всем жильцам злополучных домов по тыщенке – наскрести, что говориться, по сусекам на ту самую предоплату. «В бюджете не заложены средства на погашение подобных задолженностей. Мы имеем право погашать долги только бюджетных предприятий, которых у нас очень много», – объяснил Виктор Иванович. И пообещал связаться с поставщиками газа, чтобы те не требовали предоплаты.

     «Что я могу предпринять? – начала с вопроса объяснение своей позиции глава сельской администрации Томашова. – Я эти дома только-только на баланс приняла. У меня долгов нет. Вот 11 тысяч на подключение в эти дома горячей воды выискала. Понятное дело, что люди не должны сидеть без тепла».

    Сейчас руководство колонии очень надеется на предстоящее 11 ноября заседание кредиторов Райкомхоза – может все-таки удастся взыскать задолженность хотя бы на 200 тысяч рублей.

    «А мне глава района так и сказал, мол, а чего это вы с этой проблемой ко мне пришли? – говорит главный бухгалтер колонии. – Надо было ЖКХ поднимать на ноги. Все вопросы к Райкомхозу».

    Поделиться