"Ну, погорячился солдат, выпил, не хватило и понесло. С кем не бывает, не садить же его за это", - так добродушно прокомментировали нам в военной прокуратуре решение уральского гарнизонного суда в отношении солдата-контрактника, угнавшего в июне нынешнего года БМП из родной части.
О бронетанковом вояже в поисках водки по екатеринбургским улицам бронетанковой машины "РГ" подробно рассказывала. Ночью 22 июня нынешнего года служащие 32-го военного городка решили отметить очередную годовщину начала Великой Отечественной войны и погнали за бутылкой на подручной технике. Подъехав к ближайшему оптовому рынку, экипаж боевой машины приказал охране выставить шкалики. В ответ на объяснения, что рынок торгует иномарками, а не водкой, танкисты навели ствол БМП и предупредили: "Сейчас как шмальнем!" Но не шмальнули, а повернули в сторону круглосуточных продуктовых киосков и завязли в грязи.
Тянуть боевых товарищей из грязи приехали танки. Но вернуться в часть танкисты не успели. На дикие бронетанковые маневры под окнами жилых домов обратил внимание наряд милиции. Помимо боевых машин они обнаружили на поле боя еще непротрезвевших военнослужащих. Одни месили грязь, другие спали на броне родного "авто". Наутро по факту угона техники из части военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения".
Поначалу фигурантами по делу проходили два контрактника, служащих в 32-м военном городке. В ходе следствия один фигурант - десантник отпал. Как выяснилось, все путешествие проспал в отсеке и ничего толком рассказать не может. Обвинение было предъявлено только водителю БМП - солдату-срочнику Мелехову. За совершенное преступление по большому счету ему грозило от 3 до 5 лет лишения свободы. Но суд решил в связи с хорошими характеристиками с места службы прекратить дело "по нереабилитирующим обстоятельствам". Представители обвинения не возражали.
Как пояснили нам в военной прокуратуре гарнизона, вину солдата суд признал, о чем и свидетельствует "нереабилитирующая" формулировка, вот только обошелся без наказания, заложенного в законе.
За несдержанность к спиртному с солдата в родной части (а Мелехова оставили все там же служить) взыскали по полной военной таксе: километр пробега БМП стоит около 118 рублей, умножить это на расстояние и нервотрепку командиров - получилось полторы тысячи. Дороже, конечно, чем сгонять за водкой на такси, но вояж того стоит.