Выходящая ежедневно в эфир программа - только видимая часть айсберга, за кадром остается трудоемкий и весьма ответственный процесс, в который погружены с головой пять продюсеров, семь авторов, два шеф-редактора, четыре оператора и четыре режиссера. И конечно, руководитель программы и ведущий Сергей Майоров, рабочий день которого иной раз завершается глубокой ночью, чтобы следующий начался ранним утром...
- Саша Цекало предложил мне участвовать в новогодней программе СТС, которая будет называться "Ночь в стиле детства", - говорит Сергей Майоров. - Очень хотелось бы сыграть такого персонажа, как ослик Иа, но не уверен, что смогу сниматься. Я порой не знаю, что будет завтра.
Российская газета| Как вы отыскиваете героев программы, как удается выдержать этот безумный темп?
Сергей Майоров| Честно говоря, не знаю. Здесь нет никакой методики. Просто живем, читаем, смотрим, что-то нравится, что-то - не слишком, на какие-то вещи обращаем внимание, какие-то - проходят мимо. Это котел, куда накидывается огромное количество идей. Часть историй приносят наши журналисты. Один что-то услышал, кто-то рассказал о чем-то, один из наших героев посоветовал обратить внимание на коллегу. Или прочитали что-то в Интернете и начали "раскручивать" событие. Проделывается огромная редакторская работа - есть календарь предстоящих юбилейных дат. Скажем, в декабре исполняется 60 лет Геннадию Хазанову. Или 90 лет со дня рождения Фрэнка Синатры. Конечно, мы обязаны рассказать о них. Зная загруженность Геннадия Викторовича, начали снимать... в июле, когда у артиста было больше времени.
Так что желание быть непохожими на других для нас главное, но не самоцель. Рассказывая о Кирилле Лаврове в канун его 80-летия, выстроили сюжет... о запахах. Кирилл Юрьевич рассказал, что воспоминания детства у него связаны с ароматом яблок, которые привозила его мама. А киевская юность ассоциируется с запахом жареных каштанов.
Иной раз выпадает удача - срабатывает принцип цепной реакции. Как-то делали сюжет о графине Татьяне Толстой. Узнали, что она дружит с праправнучкой Пушкина герцогиней Оберкорн, женой лорда Гамильтона. Нашли возможность слетать в Северную Ирландию, снять эту замечательную семью, рассказать историю потомков двух великих родов. Это было большое везение. Наверное, зритель за то нас и смотрит, что не топчемся на месте, не тиражируем общеизвестные факты.
РГ| Иногда вы обращаетесь к тем, с кем знакомы лично, как это было с Филиппом Киркоровым или Владимиром Машковым...
Майоров| А еще - с Тамарой Семиной, Галиной Польских, Игорем Дмитриевым, Петром Вельяминовым, Георгием Тараторкиным... Я знаком, к счастью, не только со звездами шоу-бизнеса, но и прекрасными театральными и киноактерами. По профессии я театральный актер и с очень многими работал на концертных и театральных площадках.
РГ| А в тех случаях, когда повествуете о царственных особах, как это было с королевой Норвегии Соней, к которым не так-то просто подступиться, как находите материал?
Майоров| Это тяжелая работа. Когда мы начинали "Истории", казалось, что все будет легко - так и было на первом этапе. Потому что снимали своих друзей, знакомых, друзей друзей. Потом поняли, что материал переработан. Встал вопрос: как развиваться? Началось некое преодоление: а не замахнуться ли нам на товарища нашего Шекспира, сможем ли, получится? В начале сезона собираю команду и обсуждаем перспективные планы на год - кого хотелось бы снять, на кого обратить внимание. Возникают реальные величины, допустим, Фанни Ардан, Вячеслав Полунин. Завтра они уже не появятся в программе, надо спешить. Подключаются продюсеры, "разрабатывают" персонажей, общаются с их агентами, импрессарио. Вот неожиданно позвонили наши партнеры, предлагают снять эксклюзивное интервью знаменитого французского актера Кристиана Клавье. История должна сложиться до того, как мы приедем на съемочную площадку. Ведь у нас, к сожалению, конвейер...
РГ| Кого труднее всего снимать?
Майоров| Как ни странно, снимать звезд мировой величины гораздо проще, чем молодых кумиров. Молодежь более закомплексована: одно неосторожное слово может обернуться осложнениями отношений с коллегами, поэтому они тщательно фильтруют каждую фразу. Нервничают, когда мы шутим - у многих плохо с юмором, таких примеров достаточно. А такие люди, как Татьяна Васильева, Алла Демидова, Вия Артмане, Лев Додин, Борис Немцов или Валентина Матвиенко, не боятся быть искренними. Они уже всем все доказали.
РГ| Вы снимаете не только представителей мира искусства, но и политиков. Как с ними складываются отношения?
Майоров| Я человек абсолютно аполитичный. Окружающий мир воспринимаю так: нравится - не нравится. Мне не нравится, что в стране не происходят реформы, что мы топчемся на месте, не нравятся лица некоторых чиновников. Но не стану лезть туда, в чем не понимаю. Моя задача - быть убедительным в том жанре, в котором разбираюсь. Если возникает интерес к фигуре того же Немцова, то это интерес в первую очередь к человеку, а не политику. И тогда мы снимаем его в Сочи, где Борис Ефимович родился, где выросла его дочь. Показываем, как он катается на серфе или идет на рынок за баклажанами. Были сюжеты об Ирине Хакамаде, Константине Боровом, Валерии Новодворской...
РГ| Ваша доверительная интонация подкупает зрителей. Поделитесь секретом.
Майоров| Когда я работал диджеем на "Ретро ФМ", мои опытные коллеги учили: если будешь обращаться ко всем, успеха не добьешься. Ты должен представить конкретного человека, нарисовать себе портрет слушателя - и тогда удача гарантирована. Я принял это правило и стараюсь придерживаться его в программе "Истории в деталях". У нас даже есть слоган: "Жизнь не заканчивается, если есть пара историй и друг, которому их можно рассказать".