Без преувеличения можно сказать, что троллейбус в Майкопе - самый удобный вид общественного транспорта. Популярности ему добавляла сравнительно невысокая стоимость поездки. Еще в 2001 году такая транспортная услуга обходилась горожанам всего в один рубль. Потом стоимость возросла вдвое, затем втрое, теперь вот вчетверо. Естественно, доходы майкопчан росли не так быстро.
- Мы и без того удерживали рост тарифов дольше всех, - прокомментировал вынужденное повышение цен руководитель управления транспорта и городской инфраструктуры Николай Старков. - Наши соседи краснодарцы и армавирцы давно платят по четыре рубля, а в Ставрополе и Черкесске тариф и вовсе пять рублей. Майкопским троллейбусникам надо обновлять парк подвижного состава. Открытый в троллейбусном управлении цех по капитально-восстановительному ремонту продлевает жизнь троллейбусов на пять лет, но не решает проблему кардинально. Кроме того, на доходах транспортников отрицательно сказалось общее уменьшение пассажиропотока, потому что пенсионеры, получив денежные компенсации за свои льготы, теперь тратят их весьма рачительно.
Так или иначе, теперь майкопчане вправе требовать повышения качества услуги, коль скоро она подорожала сразу на 33 процента. У них есть претензии и к графику движения машин на разных маршрутах, особенно в вечерние часы, и к чистоте в салонах, и к общей культуре обслуживания.