Судя по обозначенным направлениям программы, петербургская школа полностью интегрирована в один из важнейших национальных проектов России - "Образование".
Кроме традиционной задачи повышения качества образования, в Петербурге планируется в четыре раза увеличить количество школ, дающих детям профильную специализацию. Если сейчас по программам профильного обучения работают 127 школ города, то с 1 сентября 2006 года таких школ будет более пятисот. Таким образом, дан старт системной, целенаправленной и планомерной адаптации подростков к реалиям рынка труда. Подросткам на выбор предлагается освоить около 120 специальностей.
Большие средства будут направлены для массового переоснащения школ новейшей компьютерной техникой и программным обеспечением. Продолжится внедрение стандартизированной формы проверки знаний - ЕГЭ. Кроме обязательного ЕГЭ по русскому языку, по желанию школьников тесты можно будет сдавать и по другим предметам. Солидные вливания предназначены на выполнение программ по поддержанию здоровья ребят, патриотическому воспитанию, организации летнего отдыха.
Огромное внимание власти уделяют привлечению в школы молодых педагогов. Программой предусмотрен ряд мер, в том числе неплохие надбавки молодым специалистам к зарплатам. Отметим, что если в 2004 году дефицит учителей составлял полторы тысячи, а в середине лета 2005 года были свободны 886 ставок, то в сентябре 2005 года вакантными в Петербурге оставались всего 379 учительских мест.
До конца текущего года все городские школы должны полностью перейти на финансово-хозяйственную самостоятельность и нормативное финансирование. Директор обязан четко представлять, сколько государство должно платить за обучение одного ученика. Эти цифры повлияют на распределение средств между образовательными учреждениями - более востребованные на рынке образовательных услуг получат больше денег. Как сообщила глава комитета по образованию городского правительства Ольга Иванова, 95 процентов школ Петербурга открыли собственные лицевые счета. "Близится к завершению оформление школами оперативного управления на здания, сооружения и землю, - отметила Ольга Иванова. - К решению этого вопроса школы подтолкнул выход на финансовую самостоятельность".
Ольга Иванова напомнила, что несмотря на предоставление образовательным учреждениям финансовой самостоятельности, деньги на их капитальный ремонт на первых порах закладываются в бюджеты районов, в специальную адресную программу. На 2006 год, к примеру, на капитальный ремонт школ выделяется 400 миллионов рублей. На эти средства можно будет почти повсеместно заменить инженерные системы и системы водоснабжения и отопления, починить кровлю. Кстати, именно в названную сумму укладывается смета строительства одной новой школы, а в 2006 году в Петербурге будет построено две школы и три детских сада. "А вот для того чтобы привести в порядок территорию единственного в России Кадетского корпуса в Кронштадте, где учатся мальчики с 5-го класса, построить там новый спорткомплекс и клуб, придется попросить помощи у федеральных структур", - сказала Ольга Иванова. Директора школ, однако, не должны уповать лишь на бюджетные преференции. Чиновники призывают привлекать внебюджетные источники финансирования: получать доходы от платных услуг или аренды. При этом в адрес директоров в очередной раз прозвучало предостережение остерегаться незаконных поборов с учеников, так как против подобной практики в Петербурге приняты жесткие меры, издано специальное распоряжение комитета по образованию. Управлять внебюджетными средствами в школах будут созданные в 2006 году попечительские советы.