22.11.2005 00:00
    Поделиться

    Воронежские школьники и студенты добились признания

    190 стипендий для лучших аспирантов, студентов, учащихся системы профессионального образования и школьников учредила на этот учебный год администрация области.

     Все отмеченные стипендии заработали самым честным образом. А если прилежание и интерес к знаниям еще и поощряется вниманием общества, то, без сомнений, это отличный стимул и всем другим. Не случайно год от года число стипендиатов подрастает. Да и размер поощрения – тоже.

    Ныне в числе отмеченных 190 человек. В их числе победители всероссийских и предметных областных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, лауреаты фестивалей искусств, перспективные аспиранты, занимающиеся научными изысканиями. Одним словом, весь спектр умных молодых людей - не только технари, физики, но и лирики, яркие спортсмены. К слову, одно только вузовское студенчество области насчитывает в своих рядах 128 тысяч человек. По этому показателю Воронеж – на втором месте в Центральном федеральном округе.

    Образовательные учреждения области принимают участие в нескольких федеральных целевых программах и проектах: «Интеграция науки и высшего образования», «Развитие единой образовательной информационной среды», «Модернизация транспортной системы России», проектах регионального гуманитарного научного фонда, фонда фундаментальных исследований и т. д. На их реализацию затрачиваются миллионы рублей из разных источников (на одну программу информатизации ушло за четыре года 78,7 миллиона рублей из консолидированного бюджета области и внебюджетных источников). Это позволило привлечь софинансирование из федеральной казны еще 71,76 миллионов. И успехи появились. Если до 2000 года на 300 школьников приходился один компьютер, то сегодня, после массовых поставок оборудования в каждую школу, на единицу техники насчитали 50 учеников, а в ближайшие годы это число уменьшится в два раза как минимум. До 80 процентов общеобразовательных школ подключены к Интернету, 196 в том числе – к скоростному.

    В последние годы разительные перемены произошли в сельских школах. «РГ» не раз о них рассказывала. 145 школьных автобусов позволили наладить сообщение базовых школ районов с удаленными селами и деревнями, спортзалы оборудовали современным инвентарем, закуплено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, крупно пополнился библиотечный фонд сельских школ. Это те условия, в которых можно учить и воспитывать юные таланты.

    Изменились и учреждения начального профессионального образования. Из разнесчастных «кульков», куда шли разве что личности, неспособные или не желающие учиться в старших классах, училища и лицеи стали привлекательны для всех выпускников школ. 40 учреждений с начала года переданы на региональное финансирование. При этом в них не сократилось, чего все заранее пугались, число бюджетных мест (5,2 тысячи). 10 училищ и лицеев утверждены участниками международного пилотного проекта «Реформа системы образования», реализуемого в области в соответствии с соглашением о займе между Россией и крупным транснациональным банком. На базе четырех профучилищ оборудовали ресурсные центры, оснастив их самым современным оборудованием. Самое важное при этом, что их специализация определялась в соответствии с потребностями регионального рынка. Два готовят сварщиков и кадры для предприятий сервиса, два других – специалистов для АПК, предприятий промышленного и железнодорожного транспорта. Количество ресурсных центров будет увеличено в последующие годы. Для чего будет привлечено еще 2,3 миллиона долларов.

    Другая группа учреждений профессионального образования принимает участие в реализации еще одного проекта, задача которого развивать социальное партнерство внутри самой системы образования и вне ее.

    А сверхзадача – это, конечно же, повышение качества образования, соответствие с реалиями рынка и создание условий для раскрытия способностей молодых людей. В шестидесятых годах прошлого века широко заговорили о гармонически развитых личностях, перед которыми якобы будут открыты все дороги. Поговорили, и все потихоньку сошло на нет. Не смогли довести начатое до конца. Сегодня есть все шансы, что задуманное сбудется. Школы в новом веке обзаводятся не только новой и современной техникой и материальными ресурсами – повышено внимание социальной поддержке творчески одаренных детей, отдыху оздоровлению, что отражено в системном подходе к проблемам. Ребята уже не замыкаются в рамках отдельно взятой области – свободно участвуют в престижных конкурсах, в том числе профмастерства, олимпиадах. И неплохо выглядят там.

    К слову, для аспирантов месячная стипендия составляет 650 рублей, для студентов вузов – 500, ссузов – 250, в профучилищах – 200 рублей. На первое полугодие выделено из облбюджета 170 тысяч, а всего на год заложены средства на сумму 497 тысяч рублей. Только учись - это вторая, дополнительная, стипендия.

    Поделиться