Предварительная версия падения вертолета, разбившегося в Грязовецком районе Вологодской области, - отказ двигателя.
17 ноября днем в районе населенного пункта Нефедово Вологодской области потерпел катастрофу вертолет Ми-2, принадлежавший ОАО "Вологодское авиационное предприятие". На борту винтокрылой машины находились пять человек: два члена экипажа - командир и стажер и три работника Грязовецкого управления магистрального газопровода ООО "Севергазпром", отправленных для выполнения ремонтных работ на трассе газопровода Ухта - Торжок. Вертолет летел вдоль газопровода на высоте 200 метров и неожиданно рухнул, не долетев до места посадки 20 километров. При ударе о землю стажера выбросило из окна машины, и это спасло ему жизнь, потому что после падения Ми-2 взорвался и сгорел. Остальные четыре человека погибли.
Оставшегося в живых члена экипажа доставили в центральную районную больницу. Как сказала корреспонденту "РГ" старший помощник прокурора Вологодской области Ирина Махова, стажера уже опросили. По его словам, вертолет по непонятной причине начал вдруг падать. Поскольку до земли было всего двести метров, катастрофа произошла в считанные секунды. Очнулся молодой человек уже лежа на земле, вертолет горел в отдалении.
Несмотря на то, что результаты экспертиз пока не готовы, правоохранительные органы уже сделали предварительный вывод о причинах небесной аварии. По мнению прокурора Вологодской области Александра Апанасенко, причиной падения вертолета, вероятнее всего, стал отказ двигателя.
По факту крушения Ми-2 прокуратура Вологодской области возбудила уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".