Напомним, что неделю назад, 15 ноября, коллекция французской живописи, принадлежащая российскому Государственному музею изобразительных искусств, была задержана в Швейцарии по запросу фирмы "Нога". Однако спустя сутки Федеральный совет Швейцарии на специальном заседании принял решение о снятии ареста.
Вчера в полдевятого утра первый грузовик с бесценными полотнами проехал мимо храма Христа Спасителя и завернул к родным пенатам. Поеживаясь от холода, шедевры встречали работники музея и многочисленная пишущая и снимающая братия. Рычащая машина, почти не останавливаясь, въехала в ворота, и металлическая ограда отсекла журналистов. Сотрудники музея оперативно разгрузили ящики и сопроводили шедевры, среди которых - работы великих Матисса, Ренуара, Моне, Пикассо, в хранилище.
Некоторыми подробностями с корреспондентом "РГ" поделилась главный хранитель музея Татьяна Потапова:
- За сохранность груза мы, конечно, переживали, но помнили, что "климатические" ящики поддерживают нужную температуру в течение, как минимум, 36 часов. Поэтому, когда в Швейцарии был отключен климат-контроль в грузовиках, мы всполошились, но не очень. Теперь, когда они вернулись, в течение суток картины будут находиться в ящиках. Они, как и люди, должны пройти акклиматизацию и привыкнуть к температуре хранилища. В ближайшие три дня домой вернутся картины еще на пяти грузовиках. Последнюю партию картин мы планируем изъять из ящиков во вторник. И если, а мы на это надеемся, не будет никаких повреждений, то уже через неделю полотнами вновь смогут любоваться москвичи и гости столицы.
На вопрос "РГ", планируют ли музейщики и далее выставлять экспонаты музея в других странах, главный хранитель ответила: "Решение принимает министерство культуры. Но мы, конечно, посоветуем чиновникам не вывозить коллекции в те страны, которые не дают гарантий безопасности российским раритетам на государственном уровне".