Напомним, что скандал произошел на Олимпиаде в Афинах. Российская легкоатлетка была лишена золотой медали из-за того, что в ее допинг-пробе был обнаружен запрещенный препарат станозолол. Так как раньше Коржаненко уже попадалась на употреблении этого же вещества, Международный олимпийский комитет избрал самую жесткую меру наказания - пожизненную дисквалификацию.
Олимпийскую награду Ирина так и не вернула. А МОК вскоре решил прекратить попытки забрать у нее афинское "золото", объяснив это тем, что "сегодня не существует реальных правовых механизмов изъятия награды".
Через некоторое время ее назначили тренером в Центре олимпийской подготовки России, Ирина работала там с молодыми спортсменками. Однако вскоре руководители Всероссийской федерации легкой атлетики пришли к выводу, что ее назначение "было большой ошибкой", поскольку оно "противоречит этическим нормам". На это решение повлияла позиция международных спортивных организаций, которые не рекомендуют приглашать на работу виновных в употреблении допинга.
- Это олимпийские принципы, и с ними не поспоришь, - комментирует ситуацию исполняющий обязанности заместителя министра спорта Ростовской области Юрий Сафронов. - Пусть Ирина не будет работать со сборной, но никто не может лишить ее права на труд и запретить заниматься тренерской деятельностью по месту жительства.
По словам самой Ирины Коржаненко, увольнение из сборной не слишком огорчило ее, а возможность покончить с командировками и работать рядом с домом даже обрадовала.