По данным издания, этот план был озвучен иранским главой сообщества дружбы между Ираном и КНДР в ходе его визита в Пхеньян, который состоялся в октябре. Какой ответ дали власти КНДР, остается неизвестным.
Очевидно, что такого рода заявлениями Тегеран стремится убить сразу двух зайцев. С одной стороны, стимулировать северокорейский режим не отказываться от ракетно-ядерных разработок, чтобы тем самым не оставить Иран в одиночестве перед давлением мирового сообщества, требующего от "режима аятолл" отказаться от ядерной программы.
Оснований для подобных волнений у Тегерана предостаточно. Еще в сентябре во время очередного раунда шестисторонних переговоров по атомной проблеме КНДР, Пхеньян заявил, что при определенных условиях готов прекратить разработку ядерного оружия. С другой стороны, Северная Корея крайне важна для Ирана как партнер в создании ракет. Баллистические ракеты "Шахаб-3", которые появились на вооружении Ирана и способны поражать цели в радиусе двух тысяч километров спроектированы на основе северокорейских ракет "Родон".
Так что в интервью корреспонденту "РГ" сотрудник одного из южнокорейских оборонных НИИ на условиях анонимности высказал мнение о том, что "с учетом хронической нехватки энергоносителей в КНДР, а также продолжительной истории сотрудничества между Пхеньяном и Тегераном в сфере ракетных разработок, предложение Ирана в адрес КНДР выглядит весьма правдоподобным". По его мнению, такое взаимодействие не обязательно будет организовано путем поставок ракет или частей к ним. Речь может идти о работе северокорейских специалистов-ракетчиков в иранских военно-исследовательских институтах и лабораториях.
Примечательно, что несколькими днями ранее один из иранских перебежчиков в ходе пресс-конференции в Нью-Йорке подтвердил: северокорейские специалисты работали продолжительное время "в одном из военных центров в 300 км к юго-востоку от Тегерана" и оказали большую помощь Ирану в проектировании новых ракет и строительстве сооружений для ядерных разработок.
Северная Корея не открещивается от сотрудничества с Ираном в области ракетных разработок. Но при этом отрицает помощь Тегерану в сфере военных ядерных технологий. По данным южнокорейского правительства, ранее КНДР экспортировал ракеты и технологии их производства в такие страны как Египет, Сирия, Йемен, Ливия и Иран, зарабатывая на этом от нескольких сот миллионов до миллиарда долларов ежегодно.