Он родился в Грозном, мать спилась, троих детей, как могла, поднимала бабушка. А у четы Марковых своих детей не было. Когда Антону было около двух лет, Людмила Маркова привела его к себе домой - накормить и обогреть. А наутро родная бабуля заявила, что обратно пацаненка не возьмет. И тогда чета Марковых решила Антона усыновить. Так из безродного Антон стал Марковым. А вскоре семья переехала в Волгоградскую область.
- Родные родители ребенку столько внимания не уделяют, сколько приемные возились с Антоном, - рассказывает заместитель директора школы имени Горького Вера Пимкина. - Но в конце 4-го класса он начал убегать из дома. Мать дни и ночи его искала, иногда в Волгоград на поиски выезжала. Вы знаете, он ведомый. Его куда друзья позовут - туда он и едет. Рассказывал, как мыли в Волгограде машины, обедали в ресторанах. Говорил, что совершает такие преступления, за которые не сажают.
На учет в инспекцию по делам несовершеннолетних за бродяжничество и непосещение занятий Антона поставили в 9 лет. Тогда он попался на краже металла, но уголовное дело не возбудили по малолетству. Первый раз парня осудили в 2003 году и дали 2,5 года условно, потом была вторая судимость, и Антона опять осудили условно на 2 года. С пятого класса в связи с выявленным психическим заболеванием мальчишку перевели на индивидуальное обучение. Школу с тех пор он посещал всего по 10 часов в неделю, а вот тяга к уличной жизни еще больше усилилась.
Как-то сама собой организовалась группа подельников. С кем гулял, с тем и шел на очередное дело. Воровали запчасти, металл, спиртное, шоколадки. С апреля по ноябрь 2004 года группа лихорадила весь район. Кражи происходили с интервалами в 3-10 дней! Частые визиты в милицию Антона не смущали - он ходил по улицам, никого не опасаясь.
За полгода группа умудрилась угнать 6 машин, 3 мотоцикла, разграбить 25 киосков. Сотрудники ГИБДД, преследуя очередное угнанное авто, только удивлялись: где водитель-то? Низкорослого паренька за рулем просто не было видно. Угонял отчаянно - не останавливался до тех пор, пока машина сама не застревала в каких-нибудь колдобинах. Если никто не преследовал, парни катались, потом "доводили преступление до конца" - разбивали машины палками. Где Антон водить научился и заводить машину без ключей, оставалось только догадываться. Украденные сладости отдавали девчонкам.
В ноябре 2004 года "группа Антона Маркова", как ее уже называли в милиции, была заключена под стражу. Уголовное дело достигло тогда уже 7 томов. В числе подозреваемых оказались 9 человек - 8 несовершеннолетних и один 18-летний хулиган. Судебно-психиатрическую экспертизу Антон проходил в стационаре. В результате психиатры установили психическое расстройство личности, преобладание собственного "я", недоверие к взрослым. Среднеахтубинский районный суд приговорил Антона Маркова к 4,5, Евгения Ефимова к 3,5 годам лишения свободы, остальных - к условным срокам наказания от полугода до трех лет.
Антон с приговором не согласился, подал кассационную жалобу в областной суд.
А Людмила Геннадиевна надеется, что сыну дадут реальный срок, а не условный.
Руководитель объединения психологов Волгоградской области Виктор Кисляков также считает, что условия ограниченного общения и изолированность от общества - единственное, что может если не исправить, так хотя бы остановить подростка.