Массовые беспорядки во Франции привлекли внимание 88 процентов россиян. 40 процентов из которых внимательно следили за развитием событий, и еще 48 что-то об этом слышали. Только каждый десятый россиянин ничего об этом не знал. А жители Москвы и Санкт-Петербурга демонстрировали почти стопроцентную осведомленность.
Среди причин всплеска агрессии со стороны жителей окраин французских городов около трети россиян выделяют три примерно равных по значимости фактора: плохие условия жизни и бедность, непродуманную миграционную политику властей Франции, национальные и расовые различия (30-31 процент). Реже эти беспорядки связываются с такими причинами, как слабость французской власти и "избыточная демократия" (17 процентов), возрастной всплеск агрессии и вандализма подростков (14 процентов), различия в обычаях, культуре, религии (13 процентов). Только 11 процентов видят за погромами происки исламских фундаменталистов. Каждый пятый опрошенный затрудняется с оценками причин беспорядков.
Большинство россиян (62 процента) считают возможным повторение французских событий в Москве и других крупных городах России. Не верят в возможность подобных беспорядков в российских городах около четверти опрошенных (24 процента). Москвичи и петербуржцы настроены более пессимистично, среди тех, кто допускает вероятность повторения таких беспорядков в российских городах, даже 79 процентов.
События во Франции и обсуждение темы иммиграции в СМИ серьезно повлияли на мнение россиян относительно мигрантов. Оценки пользы или вреда от миграции стали более полярными, а различия в подходах к этому вопросу - более выпуклыми. Если в мае этого года каждый второй россиянин соглашался, что мигранты восполняют дефицит малоквалифицированной и низкооплачиваемой рабочей силы, то сегодня так думают только 37 процентов опрошенных. Сократилось и число тех, кто считает, что надо поддерживать въезд в страну русского и русскоязычного населения, ограничивая въезд представителей иных национальностей (с 69 до 60 процентов). Одновременно увеличилось число сторонников точки зрения, что иммиграция - это в целом хорошо для развития экономики (с 20 до 25 процентов). А суждения об "экспорте" мигрантами преступности в Россию также стали разделяться несколько реже (с 63 до 57 процентов).