05.12.2005 03:00
    Поделиться

    Франция будет помогать России продавать самолеты

    Он сообщил, что Указ президента о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК) будет подписан до конца года.

    Это уже второй за последние месяцы вояж Виктора Христенко на мировой авиапромышленный гигант. В ноябре, в рамках визита в США, Христенко побывал в Сиэтле, где расположены два завода компании "Боинг". Там он обсуждал совместные проекты, в том числе и программу по созданию нового российского регионального пассажирского самолета (RRL), которому американцы будут оказывать протекцию в продвижении на мировые рынки.

    И вот новый поворот - поездка во Францию, в самое "сердце" европейского самолетостроения. В предместьях Тулузы находится сборочная линия популярного в мире семейства воздушных лайнеров "Эрбас", принадлежащих консорциуму EADS. Объединяющий европейских производителей из четырех стран Англии, Франции, Германии и Испании консорциум сегодня "держит" уже 57 процентов доли мирового рынка сбыта пассажирских самолетов, тесня своего главного конкурента "Боинг".

    По меткому замечанию одного из экспертов, Христенко нынче взял на себя роль "свахи, которой надо выгодно пристроить красавицу-невесту". Речь в данном случае идет об отечественной авиационной промышленности, на которую государство возлагает большие надежды. И без внутренней и международной кооперации здесь не обойтись. Для этого и создается ОАК, куда войдут акулы отечественного авиапрома, производители знаменитых Су, Ту, Ил, МиГ, а доля государства составит 60 -70 процентов.

    Европейский промышленный альянс, породивший популярные в мире "Эрбасы", не разочаровал российскую делегацию. Для начала хозяева-французы сразили гостей показом демонстрационного варианта новейшего "двухэтажного" 555-местного пассажирского "ковра-самолета" А-380 с уникальной технологической "начинкой". Потом показали линию сборки самолета А-330, в которой участвуют 4 страны, входящие в консорциум.

    При этом каждая на своей территории производит полностью оборудованные, но разные части самолета, которые затем доставляет на сборочный конвейер в Тулузу. В ответ российский министр одобрительно заметил, что в эпоху жесточайшей конкуренции "так и должно быть".

    Сегодня наш авиапром может претендовать на участие в конструкторских и производственных работах по созданию нового поколения пассажирских "Эрбасов" А- 350, которые заполонят глобальный рынок в 2012 году, и даже получить право на сборку самолетов на своих заводах. Кроме того, европейцы предложили России "с нуля" включиться в программу создания самолетов будущего.

    Наглядный "концепт" одной из таких машин, абсолютно плоский самолет в виде рыбы- камбалы, можно было увидеть в штаб- квартире "Эрбас". По сути речь идет о том, о чем Россия сегодня только мечтает, - стать системным интегратором, то есть "главным архитектором" международных проектов в области самолетостроения. Впрочем, на это все теперь и заточено. Только за последние полтора года государство увеличило финансирование научно-исследовательских работ в авиационной промышленности более чем в 6 раз и это, по словам Виктора Христенко, - "не случайный допинг, а осознанная поддержка ключевых проектов".

    Поделиться