Руководитель оборонного ведомства особо налегал на тот факт, что контракт не вызовет изменения в балансе сил в регионе. Огромная сумма сделки - приблизительно миллиард американских долларов - выводит Тегеран в число ведущих импортеров нашего оружия. Причем официальные лица в Москве не устают повторять: контракт не противоречит международным обязательствам России. Тактико-технические данные комплекса (высота поражения цели - до 9 километров, дальность - до 12) действительно характеризуют его как исключительно оборонительную систему. Что вряд ли успокоит американцев, включивших Иран в так называемую ось зла. Болезненная реакция Пентагона на сделку вполне объяснима. При всей своей оборонительности российский "Тор" представляет серьезную опасность для боевой авиации НАТО, которая сыграла первую скрипку в операциях устрашения Североатлантического альянса в Европе и на Ближнем Востоке. И должна сыграть ее еще раз, если США соберется "навести порядок" в Тегеране.
Другой повод для раздражения американцев - усиливающееся партнерство России с Индией. С этой страной мы имеем долгосрочную программу военно-технического сотрудничества до 2010 года, а объем контрактов на поставку российской техники и вооружения в Индию уже достиг 9 миллиардов долларов. Постепенно Россия возвращается к монополии на индийском оружейном рынке. Подписание соглашения о защите интеллектуальной собственности и совместные проекты по созданию многоцелевого транспортного самолета, по словам Иванова, будут только способствовать динамичному развитию двусторонних отношений.
Вчера же российский министр обороны и премьер-министр Индии Манмохан Сингх говорили о планах совместной борьбы с международным терроризмом и, в частности, о возможном базировании на таджикском аэродроме Айни авиаподразделений двух стран.
Отвечая на вопрос журналистов о своих новых обязанностях в правительстве, Сергей Иванов назвал чушью слухи о формировании в рамках кабинета агентства или даже целого министерства оборонной промышленности.
- Для того чтобы консолидировать оборонно-промышленный комплекс страны, никаких отдельных министерств создавать не нужно, - уверен вице-премьер.