08.12.2005 01:50
    Поделиться

    Беларусь будет арендовать павильон на ВВЦ в Москве

    Говорят, нельзя в одну реку войти дважды, но попробовать стоит. Идея хотя бы частично воссоздать известную на всем постсоветском пространстве ВДНХ с помощью бывших "республик-сестер" получила документальное воплощение еще 7 октября 2002 года, когда главы государств - участников СНГ подписали решение организовать постоянно действующие экспозиции на базе бывших национальных павильонов крупнейшей выставки мира. На каких условиях и когда, каждая страна договаривалась самостоятельно.

    Беларусь, например, только в августе 2005-го зарегистрировала ЗАО "БелТВ и ИМЦ" - Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр. На днях эта государственная компания рассчитывает подписать договор аренды бывшего белорусского павильона на ВВЦ площадью около 4000 квадратных метров.

    - Условия аренды предложены льготные, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" заместитель генерального директора концерна "Белресурсы" Александр Битус, - в будущем году арендная плата составит 47,2 доллара за квадратный метр, в 2007-м - 82,6 доллара, а затем 153,4 доллара. Это значительно ниже средних ставок найма помещений в Москве.

    Но есть один нюанс. Павильон N18 требует ремонта, реконструкции и реставрации одновременно. Ведь построен он был в 1954 году, причем с размахом. 37 метров в высоту. Верхняя часть центральной башни увенчана скульптурой (первоначально золоченой) колхозницы со снопом и венком. Слева - воин и партизан, справа рабочий и колхозница. У входа также скульптурные портреты Героев Советского Союза летчика Николая Гастелло и партизана Константина Заслонова. Потолок украшен лепниной, майолика с национальным орнаментом на 12-метровых колоннах... За полвека без капитального ремонта вся эта архитектурная роскошь изрядно обветшала. А пристройка к павильону, появившаяся в канун Олимпиады 1980 года, и вовсе пришла в полную негодность.

    - Пока мы с руководством ВВЦ ведем переговоры о ремонте павильона и реконструкции пристройки к нему, на что понадобится примерно 4,23 миллиона долларов в течение двух лет, - говорит Александр Битус. - Когда предприятие развернет свою деятельность, можно будет обсуждать проекты реставрации павильона как памятника архитектуры.

    Дело в том, что 4 миллиона долларов для Беларуси сумма немаленькая. Собрать ее намереваются за счет дополнительной эмиссии акций ЗАО "БелТВ и ИМЦ" и реализации их среди предприятий, министерств, ведомств и областей. Предположительно третью часть акций выкупят минчане.

    Сейчас для размещения образцов белорусских тракторов, "МАЗов" и тем более "БелАЗов" условий нет. Однако в будущем компания планирует оборудовать для этих целей открытую площадку за павильоном. Кроме того, организаторы проекта намерены построить ресторан с белорусской кухней и, если удастся, гостиницу. Соглашение о сотрудничестве с ВВЦ планируется подписать на 25 лет.

    Оправданы ли столь большие затраты, стройка, когда торговые взаимоотношения Беларуси с Россией и без того развиваются динамично?

    - Статус Всероссийского выставочного центра в международных торговых отношениях значителен. Со временем это будет одна из центральных маркетинговых площадок в Европе. Присутствие там Беларуси - долгосрочный стратегический проект. Выставочный павильон, если все задуманное воплотится в жизнь, будет работать как единый оптовый склад, центр маркетинговых исследований о ценах, тенденциях в торговле и рекламная кампания одновременно, - объясняет Александр Битус. - В ближайшие 5 лет Беларусь планирует увеличить объемы экспорта с 17 миллиардов долларов до как минимум 27 миллиардов. Это не просто. У каждого предприятия, торгующего, например, с Российской Федерацией, есть дилеры. Однако зачастую наряду с белорусской продукцией они продают бренды других производителей, стремясь заработать максимальную прибыль. Наша задача - скоординировать торговлю таким образом, чтобы отечественных товаров продавалось больше и по оптимальным ценам. Единая маркетинговая и инвестиционная политика на российском и европейском рынках - главная стратегическая задача, ради которой Беларусь готова возродить павильон, который, кстати, в 1954 году проектировала и строила на ВДНХ за свои деньги.

    Поделиться