09.12.2005 03:30
    Поделиться

    Крупные аэропорты страны оснастили новейшими системы охраны

    Некоторые нововведения пассажиры уже заметили, но многие скрыты от их глаз. Незаметно для них новая аппаратура теперь просвечивает весь без исключения багаж. Скрытое наблюдение установлено за персоналом аэропортов, летными экипажами и даже за сотрудниками служб безопасности. Слаженность и эффективность новой системы накануне проверил в действии в аэропорту Внуково первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин.

    Любой гражданин, приехавший в аэропорт, теперь должен пройти пять так называемых рубежей защиты. Во-первых, на привокзальной площади его автомобиль тщательно досмотрят милиционеры - и с помощью специальной аппаратуры, и визуально. Еще и собачка понюхает. Номер машины и данные на владельца тут же "пробьют" по милицейским досье. Если все в порядке, поднимется шлагбаум и вы сможете проехать на оборудованную автостоянку. Но номер машины все равно останется в электронном досье.

    Во-вторых, вы пройдете полную процедуру досмотра при входе в аэровокзальный комплекс. Неважно, кто вы - пассажир или кого-то встречаете, - вас пропустят через металлоискатель, просветят ваши вещи, к вам "прислушаются" умные приборы, чувствующие взрывчатку, оружие и наркотики. Опять же - внимательные собачки.

    Следующая такая же тщательная проверка - предполетный досмотр. Тут привычная процедура - придется снять обувь, верхнюю одежду, даже пиджак, а пока ваш чемодан ползет по транспортерной ленте, его просвечивает современная досмотровая техника. Если вдруг в какой-нибудь сумке обнаружат, например, гранату, хозяина определят по багажной бирке и сразу наденут наручники, когда тот предъявит свой билет и документы. А гранату быстро обезвредят милицейские саперы: накроют кевларовым одеялом (вес - 45 килограммов) и унесут в безопасное место.

    Прошедшие, казалось бы, все рубежи контроля пассажиры оказываются в так называемой стерильной зоне, где они ожидают посадки в самолет. Но и тут они находятся под не видимым для них контролем милиционеров в штатском и службы безопасности, которые обязаны следить, чтобы пассажирам никто не передал непроверенных предметов. Более того, теперь досматривают не только улетающих пассажиров, но и прилетевших с южных рейсов.

    Без исключения теперь обязали проверять всех членов экипажа и бортовые грузы, в том числе продукты и почту.

    Чтобы создать такую систему, аэропорты буквально напичкали уникальной аппаратурой. Во Внукове, например, только камер видеонаблюдения свыше трех сотен. Но главную роль в обеспечении безопасности, как подчеркнул Александр Чекалин, играют, конечно, люди. Новая система предполагает более тесное взаимодействие милиции и сотрудников службы безопасности аэропорта. В учебных заведениях гражданской авиации уже прошли подготовку по программе "Предполетный досмотр" свыше двух тысяч милиционеров. Александр Чекалин заявил, что количество сотрудников милиции в аэропортах будет увеличено на девять тысяч человек. И призовут на службу еще полтысячи собак, натасканных на обнаружение оружия, взрывчатки и наркотиков.

    Генерал Чекалин подтвердил, что изучается возможность сопровождения воздушных судов сотрудниками милиции. В советские времена такое практиковалось: в салоне среди пассажиров, ничем не выделяясь, летел человек с пистолетом. Но возникли опасения - мол, стрельба в самолете может привести к авиакатастрофе. Теперь офицера можно вооружить травматическим пистолетом: преступник гарантированно выводится из строя, а обшивка самолета останется невредимой.

    Если же пассажир летит в служебную командировку с табельным оружием или же на охоту со своим любимым ружьем, надо официально сдать "стволы" членам экипажа. Их вернут в пункте назначения.

    Поделиться