16.12.2005 01:00
    Поделиться

    Людмила Артемьева: я ничего не боюсь

    Российская газета| Появилась информация, что скоро вас увидят в роли мамы Виктории Прутковской в сериале "Моя прекрасная няня" вместо Любови Полищук. Это верно?

    Людмила Артемьева| Очередная утка. Не понятно, откуда они появляются...

    РГ| Но в сериале "Кто в доме хозяин?" вы играть будете?

    Артемьева| Буду. Мне интересно, что моя героиня Антонина Леопольдовна крайне отличается от того персонажа, которого я играла в "Таксистке", и по социальному статусу, и по возрасту. Мне пришлось "состариться", ведь я играю и маму, и бабушку, правда, весьма эмансипированную. И играю я ее со щенячьим восторгом. Не знаю, передаст ли этот восторг телевизионный экран...

    Кроме того, я впервые столкнулась в работе с таким жанром, как ситком. Поняла, насколько не просто в нем работать, ведь чтобы хорошая шутка сложилась, зазвучала, нужно очень постараться. Это коллективный продукт, поскольку те, кто его непосредственно делает, я имею в виду гримеров, костюмеров, операторов и так далее, находятся на площадке круглосуточно.

    РГ| То есть для вас как для актрисы это некая новая школа?

    Артемьева| Актерская школа - одна: либо тебе интересно по жизни заниматься своей профессией, либо - нет. Мне интересно все: новые формы, лица, жанры.

    РГ| Не обидно, что вы, заслуженная артистка России, много лет проработавшая в "Ленкоме", всенародно прославились после съемок в рекламе.

    Артемьева| В данном случае у "заслуженной артистки" была возможность появиться на экране только в рекламе. И мне совершенно не важно, в чем я "засветилась", главное, чтобы это казалось мне качественным. Я относилась к съемкам в этой рекламе как к замечательной работе. Для меня это не было унижением, я не преодолевала какой-то стыд и шла на съемки с радостью, тем более там была прекрасная режиссура... Никогда не считала какую-то свою работу оскорбительной. Сниматься в кино, сериале, в рекламе, быть телеведущей - ведь это все напрямую относится к моей профессии.

    РГ| Может быть, поэтому вам удалось, снимаясь в рекламе, избежать "заштампованности", которой так боятся актеры?

    Артемьева| Вы сначала меня спросите: "Чего вы боитесь?" Спросите-спросите...

    РГ| Чего вы боитесь?

    Артемьева| Ничего. Да, наверное, актеры боятся, но это не ко мне. У каждого своя тропа. Я по своей уже топаю и могу делать на ней все, что захочется. Хочу - иду, хочу - двигаюсь ползком, хочу - в траве валяюсь. И вообще я получаю удовольствие от всего, что бы со мной не происходило.

    РГ| Насколько далек от вас тот образ "сильной женщины", который сложился благодаря "Таксистке" и статьям в печати, посвященным вашей жизни?

    Артемьева| Статьи - это вообще разговор особый. Чего я о себе только не читала, и чаще - навеянного моей героиней из "Таксистки". Мне приписывали и наличие троих детей, и объявляли "заслуженной таксисткой России". А обыватели начитаются подобного и потом спрашивают: "Скажите пожалуйста, за какой период времени вы можете поменять колесо?" На что я удивленно восклицаю: "А кто вам сказал, что я хоть раз в жизни меняла колесо?!" То, что происходит отождествление актера и им сыгранного персонажа - проблема СМИ и общественности. А моя проблема - постараться в любых ситуациях оставаться самой собой.

    РГ| Вы много лет проработали в репертуарном театре, а сейчас предпочитаете антрепризу, которая не дает актеру ощущения стабильности...

    Артемьева| Антреприза в моем понятии - определенная честность. Чем можно заманить зрителя на антрепризный спектакль? Актерской фамилией, режиссерским именем. На афишах антрепризных спектаклей не пишутся всевозможные регалии, просто фамилии: Артемьева, Тютькин, Пупкин. И вот, если зрители пришли на Пупкина, он должен не просто оправдать ожидания, а еще как-то удивить.

    РГ| А никогда не возникало желания у вас, характерной актрисы, сыграть лирическую героиню?

    Артемьева| Есть понятие собственного сценического диапазона: ни один режиссер не предлагал мне роль Джульетты, когда я была молода, розовощека, светлоглаза, белотела и беловолоса. Хотя однажды Родион Овчинников предложил мне сыграть Сонечку Мармеладову в спектакле "Преступление и наказание". Я откликнулась, мне показалась интересной режиссерская разработка образа, по которому Сонечка получалась не совсем уж ангелом. Ведь давно известно, каковыми бы не были обстоятельства, каждый человек выбирает то, что ему ближе. И Сонечка сделала свой выбор. К сожалению, спектакль по некоторым причинам не состоялся.

    По моему мнению, "голубая героиня" мною все-таки сыграна, Надя Ромашова, "таксистка". А согласны вы со мной по этому поводу или нет - мне все равно.

    РГ| Актеры - люди занятые. Как удается выкраивать время для семьи?

    Артемьева| Это одна из болевых тем, но для меня она уже перестала быть таковой. Семья: родители, двадцатилетняя дочь принимают меня и мой образ жизни со всеми недостатками. Так же, как и близкие друзья. Они всегда готовы подбодрить меня, обласкать, прийти на помощь, даже когда сил нет крикнуть о помощи. Наверное, этим и отличаются родные люди от просто знакомых и посторонних. Поэтому я не хочу глубоко впускать в свою жизнь нового человека как просто очередной объект, который рядом. Чтобы затем не унижать человека за то, что он не соответствует каким-то моим внутренним понятиям.

    Поделиться