16.12.2005 00:30
    Поделиться

    В Воронежском театре оперы и балета прошла премьера "Есенина"

    Воронежская балетная труппа продолжает эксперименты

    Приятно удивило присутствие в зале прославленного танцовщика и балетмейстера Владимира Васильева. Публике вновь была представлена романтическая история любви и размолвки русского поэта и американской танцовщицы - на этот раз в форме "балета-фантасмагории" на музыку Бетховена, Вагнера, Рахманинова и Гершвина. Авторы спектакля задались целью соединить трудносоединимое - классический танец и кабаре, "Лунную сонату" и ресторанный романс, есенинскую лирику и ритмы революционного террора. И в центре всего - мятущаяся душа поэта, тернистый его путь к неизбежному.

    Накануне премьеры наш корреспондент встретился с директором Воронежского государственного театра оперы и балета Игорем Непомнящим.

    Российская газета: Игорь Михайлович, премьера "Есенин и Дункан", другой только что поставленный балетный спектакль "Юнона и Авось", предшествовавший им рок-балет "Ангелы смерти" свидетельствуют о явных новациях в репертуарной политике театра. Видимо, расчет на молодежь, на современные вкусы?

    Игорь Непомнящий: Обновление репертуара театра - дело естественное. Искусство вечно, но именно потому, что само меняется, как и все в жизни. Ведь приходится признаваться, что в какое-то время мы, ставя одни тяжеловесные "классические" спектакли, оставили молодежь без внимания, упустили ее. Это не значит, что теперь мы намерены угождать каким-то неустоявшимся вкусам. Меняется язык, но не принципы. Скажем, те же "Ангелы смерти", о которых было столько споров: как, мол, в оперный театр, в храм классики, пускать рок! Но ведь идея спектакля та же, что и в классических произведениях: спасти человеческое в человеке, победить зло, в данном случае наркотики. Молодые люди восторженно приняли этот спектакль, хочется верить, что кому-то он реально помогает одолеть в себе пагубу. Но ведь одновременно решается и другая задача - привить современной молодежи привычку ходить в театр, приобщаться к серьезному искусству. "Юнону и Авось" мы давали уже четыре раза - все четыре раза полный аншлаг, билеты раскупаются с бою.

    РГ: А что нового ждать в этом сезоне людям с "устоявшимися вкусами"?

    Непомнящий: Самая большая работа театра в этом сезоне - постановка оперы Верди "Риголетто". Надеемся в феврале-марте пригласить слушателей на премьеру. В творческих планах - оперетта Кальмана "Сильва", балет Прокофьева "Золушка". Пройдут творческие вечера наших вокалистов Александра Назарова и Зои Митрофановой.

    РГ: Приходится слышать, что ставить новые спектакли в достаточном количестве театральным коллективам не позволяет недостаток средств, что приходится экономить на оформлении. Испытываете ли вы подобные трудности?

    Непомнящий: В последнее время мы почувствовали большее внимание областных властей к нашему театру, возросшую финансовую поддержку. Это позволяет не только лучше, качественнее оформлять спектакли, но и менять устаревшие декорации и костюмы, приобретать новое светотехническое оборудование. Знаете, ведь понемногу мы начинаем готовиться и к предстоящему капитальному ремонту здания, которого не было с 1961 года. Что ни говори, а состояние его уже давно вызывает опасения.

    РГ: Ваш театр - единственный такого рода во всем Центральном Черноземье. Знакомите ли со своим искусством жителей других областей региона?

    Непомнящий: Гастроли в соседние области считаем обязательной частью своей работы. Только что наши артисты вернулись из Старого Оскола: вывозили туда три спектакля. Осенью гастролировали в Белгороде. В январе-феврале запланировано большое гастрольное турне в Липецк. Дальше по плану Курск и Тамбов. Так что ни жители соседних областей не забывают нас, ни мы их.

    Поделиться