19.12.2005 05:00
Поделиться

Российский торговый флот будет возвращен под отечественные флаги

Вторая новость заключается в том, что на заседании межправительственной комиссии в Тбилиси подписаны соглашения, которые приближают открытие транскавказского транспортного коридора через Абхазию и установление паромной связи с грузинскими портами.

"Ньюсмейкером" был министр транспорта Игорь Левитин, который накануне прилетел из Тбилиси, чтобы доложить президенту России о своем участии в заседании российско-грузинской межправительственной комиссии и бизнес-форуме, прошедших в грузинской столице. Комиссия, одной из главных целей которой было решение проблемы восстановления транспортного сообщения через территорию непризнанной Абхазии, практически не работала три года. Однако взаимный интерес не только России и Грузии, но и Армении и Азербайджана, которые испытывают известные трудности в перевозке своих товаров, заставил вновь вернуться к этой горячей и востребованной теме.

- Основным событием в работе межправительственной комиссии было согласие грузинской стороны принять участие в восстановлении участка железной дороги Сочи-Тбилиси, - сообщил Левитин президенту.

- Это как-то оформлено? - поинтересовался Владимир Путин.

Министр доложил, что подписан соответствующий протокол.

Президент России напомнил, что в свое время на эту тему велись переговоры с бывшим главой Грузии Эдуардом Шеварднадзе, но тогда грузинская сторона связывала свое согласие с проблемой возвращения беженцев в Гальский район. Сегодня стороны решили сформировать рабочую группу для решения пограничных и таможенных проблем, связанных с ожидаемым возобновлением работы бывшей Закавказской железной дороги.

К тому же днем ранее президент Грузии Михаил Саакашвили пообещал "снять политические условия, которые могли бы препятствовать реализации этого проекта".

Россия и Грузия намерены создать международный консорциум, который займется восстановлением дороги.

Кроме этого, как рассказал Игорь Левитин, на заседании в Тбилиси было решено установить паромное сообщение между российскими и грузинскими морскими портами. В частности, автомобильные и грузовые паромы должны связать Новороссийск и находящийся севернее Анапы порт "Кавказ" с Поти и Батуми.

Морская тематика рабочей встречи президента и министра была продолжена предложением Левитина подписать новый международный морской реестр, изменения в который недавно одобрил Совет Федерации.

- От имени морской общественности я хотел бы просить вас подписать эти изменения, - обратился министр к главе государства. - Сегодня около 80 тысяч наших моряков плавают на судах под чужими флагами, что делает их юридически незащищенными, как это было в Нигерии.

Но не только в незащищенности дело. Сейчас Россия сильно теряет на том, что около 700 морских судов бороздят океаны, формально находясь под юрисдикцией других государств. По оценке Левитина, только сумма их фрахта составляет до двух с половиной миллиардов долларов в год.

- Мы могли бы вернуть эти суда под российские флаги без бюджетных затрат и перевозить на них до 180 миллионов тонн грузов дополнительно, - пообещал министр.

- Это даст загрузку и нашим судоремонтным заводам, - заметил Путин.

Президент обещал рассмотреть и подписать проект изменения морского реестра, а Левитин тут же порадовался за "морскую общественность", отметив, что "это будет хорошей новостью". К тому же ситуации с задержанием наших моряков, вроде нигерийской, после принятия реестра должны уйти в прошлое.