Но если в Брюсселе Блэру все же удалось сорвать скромные апплодисменты за свой компромисс по бюджету ЕС, то в родном Вестминстере прием главе английского правительства оказался куда прохладнее.
Оппозиция буквально заклевала Блэра упреками в том, что он, по сути, провалил сделку с ЕС. Согласие премьера сократить получаемую Британией компенсацию (часть той суммы взноса Британии в бюджет ЕС, которая возвращалась Лондону) вызвало крайне негативную реакцию в обществе. Блэра упрекают в недостатке прагматизма: согласившись на компромисс с Брюсселем, он практически ничего не получил взамен.
Сомнительный для британских интересов торг Блэра и впрямь выглядит проигрышем на фоне той блистательной победы, которую в 1984-м одержала глава консервативного кабинета Маргарет Тэтчер. Именно она сумела положить на лопатки Францию, которая требовала от Лондона платить в евробюджет по полной программе.
Нынешней уступкой Блэр пустил по ветру немалые средства, которые сэкономила для Великобритании Тэтчер. Многие в стране не скрывают своего раздражения тем, что казна после уступок Блэра недополучит полтора миллиарда евро. К тому же, согласившись на компромисс с Брюсселем, английский премьер нарушил данное избирателям обещание ни при каких обстоятельствах не поступаться компенсацией от Евросоюза.
Наглядной демонстрацией отношения британцев к "проступку" Блэра стали результаты социологических опросов. Две трети опрошенных утверждают: правительство Блэра выдохлось. Сенсацией стал и еще один итог опроса: две трети респондентов заявили, что готовы видеть премьером Великобритании нового лидера консерваторов Дэвида Камерона.