Об этом, надеясь на понимание депутатов, просили члены Общественной палаты. К январю Общественная палата будет работать уже в полном составе, сможет провести тщательную экспертизу законопроекта и принять консолидированное решение по нему.
Думцы убеждены, что законопроект качественно доработан и вполне готов для второго чтения. В документ внесено более полусотни поправок, подготовленных на основе президентского заключения, обобщены замечания общественников, учтена критика, прозвучавшая со стороны международных организаций.
Сегодня в Госдуме второе чтение и другого документа, вызвавшего многочисленные споры, - новой редакции федерального закона "О рекламе". Как заявил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, действующий с 1995 года закон "сыграл свою положительную роль" Но за десять лет появилось множество новых форм и способов распространения рекламы - "рекламный бизнес вырос из "детских штанишек" старого закона. В новой редакции это учитывается. Законопроект, по словам Морозова, дает четкий перечень форм недостоверной рекламы, ставит заслон завуалированной недобросовестной рекламе товаров, когда, к примеру, "реклама водки скрывается за рекламой родниковой воды, которую пьют старые друзья".
Предлагается ужесточить требования к рекламе лекарств - люди в белых халатах, называясь врачами, уже не смогут докучать телезрителям всякими сомнительными рекомендациями и рецептами. Нельзя будет рекламировать на транспорте общего пользования алкоголь и табак. Однако к пиву в новой редакции закона отношение более либеральное - снимается запрет на рекламу пива для спонсоров спортивных состязаний.
Но депутатов Госдумы в эти дни волнуют те, кто пьет не только пиво, но и опасную для здоровья воду. На заседании Госдумы сегодня выступит глава МЧС Сергей Шойгу с докладом о ситуации в Хабаровском крае, где на днях побывал чрезвычайный министр. Думцы хотят узнать о мерах по предотвращению попадания химикатов в питьевую воду.