23.12.2005 04:00
    Поделиться

    Суд может оставить Касьянова без дачи

    Вчера заинтересованная общественность с раннего утра ждала, начнется ли рассмотрение в Арбитражном суде Москвы иска Росимущества к компании "Эвихон" и Федеральной службе охраны РФ. Тема судебного заседания звучит банально - о признании недействительным договора аренды и о неисполнении обязательств по договорам. Словом, обычный спор хозяйствующих субъектов. Но иск этот не простой. Речь идет о скандально знаменитых дачах Сосновка-1 и Сосновка-3, первая из которых принадлежит Михаилу Касьянову.

    Заседание должно было состояться еще в конце ноября. Но было отложено, потому что суд удовлетворил ходатайство компании "Амелия" о привлечении к участию в деле третьего лица - ФГУП "ВПК-Инвест". Кстати, фирма "Амелия" - это та добрая организация, которая продала Сосновку-1 Михаилу Касьянову за ту же сумму, за которую купила ее на аукционе, - 11 миллионов 100 рублей.

    До этого суд решил привлечь к участию в деле тоже как третье лицо бывшего премьер-министра РФ Михаила Касьянова. У юристов привлечение к процессу гражданина Касьянова называется "привлечением третьего лица без заявления самостоятельных требований". Это значит, что сам Касьянов хоть и сторона по делу, но сам никаких требований заявлять не может.

    В городской арбитражный суд обратилось Росимущество. Собственно рассмотрение этого иска по существу назначено на дату перед самым Новым годом - 28 декабря. Сейчас идут некие предварительные, но обязательные действия, такие как заявление всевозможных ходатайств.

    Что хочет доказать в суде Росимущество? Оно просит признать недействительным аукцион по продаже объектов недвижимости - имеются в виду государственные дачи в Сосновке-1. И кроме этого, признать недействительным договор купли-продажи. Но вчерашний суд - далеко не первый, который занимается элитными дачами, слава о которых прошумела на всю страну. До этого девятый арбитражный апелляционный суд снял арест с дачного участка в Сосновке-1, а Росимущество, возмутившись, подало кассационную жалобу на такое решение. И потребовало признать недействительными сделки с недвижимостью по так называемому дачному касьяновскому делу.

    Любопытно, что Арбитражный суд Москвы тоже рассматривает иск Росимущества к компаниям "ВПК-Инвест" и "Вэлтэкс" о признании недействительным аукциона по продаже госдачи в Сосновке-3 в рамках этого же "дачного дела". При этом в городском арбитражном суде Росимущество не ограничилось лишь сотками, вернее гектарами, только бывшего премьера. Оно хочет признать недействительными все сделки по продаже дач в Сосновке-1 и Сосновке-3. Росимущество настаивает, что аукционы были проведены с нарушением закона, а цена проданных дач была искусственно занижена.

    Кроме арбитражных судов продолжается расследование прокуратуры. И тоже по дачам и их покупкам-продажам. Сами следователи молчат, но инициатор дачного уголовного бума депутат Хинштейн, естественно, знающий не меньше прокуроров, считает, что материалы следствия неоспоримо свидетельствуют, что дачная эпопея изначально была аферой и задумывалась именно таковой. Кстати, по данным депутата Хинштейна, Росимущество решило разобраться с этими дачами, начиная с более давних времен. Поэтому и требует признать недействительными и последующие договора купли-продажи, заключенные фирмами "Амелия" и "Вэлтэкс" с ФГУП "ВПК-Инвест". Депутат заметил, что Росимущество хочет, чтобы суд посчитал ничтожными договора аренды, по которым еще в 1996 году обе Сосновки были переданы нефтяной компании "Эвихон", а кроме этого, последующие дополнительные соглашения, по которым права аренды переуступались фирмам - участницам аукциона.

    На этих судах экс-премьер М. Касьянов, естественно, не появляется. Его дела ведут адвокаты. Он же продолжает утверждать, что никаких противоправных действий никогда не совершал. А компанию по дачам считает политической. Любопытно в этой связи звучит заявление самого бывшего вице-премьера, в чем именно он видит заказ:

    - Очень важно, чтобы время от времени правоохранительные органы рассматривали или проводили проверки тех или иных вопросов. Но когда рядовые проверки, которые примерно находятся на уровне, скажем так, районного отделения милиции, а этим занимается Генеральная прокуратура и делается специальная следственная бригада...

    Правда, высказывая такую мысль, Касьянов не привел примеры того, когда районная милиция занималась имуществом Федеральной службы охраны и сотками первых лиц страны.

    Поделиться